Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

МАСТЕР-КЛАСС

Опубликовано 01.10.2018

Методическая разработка мероприятия МАСТЕР-КЛАСС по теме: «Использование  ИКТ в целях реализации коррекционно-образовательных задач в работе учителя-логопеда ДОУ (СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ
В ПРОГРАММЕ POWER POINT)» Автор: учитель-логопед МБДОУ ДС КВ №25 Лесянская Л.А.

см. Презентацию

Цель:
•    Расширение познания в области овладения информационно-компьютерными технологиями по средствам создания интерактивной игры в программе Power Pоint.

Задачи:
•    создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
•    познакомить с возможностями программы Power Point;
•    объяснить и отработать на практике технологию вставки и настройки триггеров
Вид мастер-класса: беседа, практическая работа.
Методы обучения:
1.    Объяснительно – иллюстративный.
2.    Алгоритмических предписаний.
3.    Выполнение практической работы.
Средства: ноутбуки(4шт.), интерактивная доска, демонстрационные презентации.
Структура мастер-класса:
1.    Мотивационный этап (1 мин).
2.    Изложение нового материала (15 мин).
3.    Закрепление нового материала. Создание интерактивной игры.(20 мин).
4.    Дискуссия по результатам совместной деятельности. Рефлексия (4 мин).


1. Мотивационный этап  
Добрый день, коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер класс «Использование  ИКТ в целях реализации коррекционно-образовательных задач в работе учителя-логопеда ДОУ»

 Развиваемся, играя,
Неизвестность открываем.
Есть теперь у малышей
Пять чудесных областей.
Их на карте не найдёте,
Хоть весь мир вы обойдёте.
Помогают им общаться и культурно развиваться,
Много нового узнать
И друзьям всем рассказать. 
Каждый маленький ребёнок, должен знать уже с пелёнок:
Что ФГОС  необходим - В игре развивать детей мы хотим.
А папам и мамам, мы скажем уверенно: «ФГОС - не реклама,  а стандарт нового поколения!»

 
2. Так вот, одним из средств реализации стандарта является использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду.
Педагог-гуманист Джон Дьюи говорил: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра». И это действительно, так.
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий компьютер становится инструментом, который даёт нам возможность сделать воспитание и обучение в детском саду более интересным и простым, а полученные детьми знания более прочными.
Дети, посещающие логопедические группы, в разной степени имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, моторного недоразвития, мышления, звукопроизношения.
Поэтому подача материала на логопедическом занятии должна быть несколько другой, более индивидуализированной. И здесь нам очень поможет компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
Но при этом нельзя забывать об определенных условиях при проведении всех наших занятий, о нормах СанПина:
Необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
1.    Присутствие педагога;
2.    Специальный кабинет;
3.    Экран видео монитора должен находиться на уровне глаз ребенка на расстоянии не менее 55 сантиметров.
4.     Четкое и контрастное изображение;
5.    Соответствие мебели росту ребенка;
6.    Достаточный уровень освещённости
7.     Легкие шторы или жалюзи;
8.     Пол должен иметь антистатическое покрытие, не допускается использование ковровых покрытий;
9.     Проветривание и влажная уборка;
10.     Продолжительность занятий для детей 5-6 лет не более 10 мин.
11.     Не более 1 занятия в течении дня и не чаще 3 раз в неделю.
     12. Через каждые 1.5 – 2 минуты переводить взгляд ребёнка с монитора в   сторону на несколько секунд на зрительный ориентир.
После занятий с детьми обязательно проводить гимнастику для глаз
(Провести гимнастику с педагогами)
В своей работе я использую компьютер, как средство:
Создания электронной библиотеки;
Копилки дидактических игр, картинок, иллюстраций, видеоматериала;
Создания презентаций для родителей и детей;
Создание медиатеки – собрание образовательных и игровых ресурсов, заимствованных на сайтах, содержащих коррекционно-развивающую информацию, а также созданных собственными силами, которые я применяю в работе с дошкольниками.


Преимущества использования информационных  компьютерных технологий в работе логопеда
Усиление мотивации у детей;
Широкие мультимедийные возможности;
Возможность учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка;
Интерактивность компьютерных программ;
Доступ к разнообразным источникам информации благодаря Internet;
Высокое качество и наглядность стимулирующего материала;
Систематизация работы учителя-логопеда.
Таким образом, компьютер, планшет и другие гаджеты становятся необходимым средством развития, обучения и воспитания детей с нарушениями речи и соответствуют требованиям ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Следовательно, проводимая нами работа соответствует требованиям стандарта.

Хотелось бы остановиться на Мультимедийной презентации – один из эффективных методов организации обучения, очень сильное педагогическое средство. Презентации могут содержать в себе звук, анимацию, видео. Бесспорно, презентации сопровождаемые анимацией, более привлекательные, облегчают восприятие и запоминание представленного материала.
Возможности Power Point в самом деле безмерны! Программа Power Point – это инструмент, позволяющий воплотить в жизнь любую творческую задумку.
Сегодня на нашем мастер-классе мы научимся создавать интерактивную игру с триггерами .
Триггер - это некоторый объект слайда (например: рисунок, фигура, кнопка, текстовое поле), при щелчке которого выполняется некоторое действие. Использование триггеров в обучающих играх позволяет сделать их интерактивными.
3. Закрепление нового материала.
 Участники мастер-класса выполняют практическую работу по созданию интерактивной игры в программе Power Point.
Начинаем работу.
Для создания презентации (интерактивной игры), необходимо подобрать дизайн, продумать, какие слайды будут в презентации, вставить нужные картинки. Чтобы вставить триггеры в презентацию, необходимо выполнить следующие действия:
Запускаем программу «PowerPoint».
 Будем создавать игру по технологии «копилка». Копилкой может служить любой накопительный предмет ( Корзина, коробка, грузовик, мешок, сундук , паровозик и т.д., который мы будем наполнять) В данном случае “Погрузи в машину только овощи” (в корзину)
Обучающая задача ¬ классифицикация: овощи и фрукты.
Игровая мотивация ¬ доставить овощи к обеду в детский сад.
Способ выполнения задания ¬ если ребенок выбирает овощи, то они
перемещаются в зону грузовика, если выбирает неправильно (фрукты) они
качаются и остаются на месте (или исчезают)
На 1 слайде оформляем название игры, цель, задачу для детей, правила выполнения. Например: «Собери овощи в корзину», «Наведи порядок в шкафу», «Помоги Маше собрать игрушки», «Посади в вагончики только домашних животных» и т.д..
На 2 слайд добавляем картинки с изображением овощей, фруктов и грузовика (корзины), которые заранее загружены на компьютер. Картинки следует выбирать на белом фоне, чтобы его можно было сделать прозрачным.
Для этого выделяем картинку в поле инструментов для работы с рисунками выбираем Перекрасить.
Выбираем в открывшемся поле команду Установить прозрачный цвет.
Наводим курсор на белый фон рисунка и кликаем левой кнопкой мыши. Фон становится прозрачным.
Добавляем анимацию на картинки.
Выделяем картинку с овощем, например – лук.
Задаем траекторию перемещения, выполнив команду

Добавить эффект
Анимация
Настройка анимации

Нарисовать пользовательский путь
Линия


Пути перемещения
и задаем траекторию перемещения.
Привяжем эффект анимации к изображению, чтобы он запускался по щелчку на картинке. Для
этого используем триггер.
Триггер ¬ это некоторый объект слайда (например рисунок, фигура, кнопка, текстовое поле),
при щелчке которого выполняется некоторое действие.  Для этого задаем скорость перемещения: кликаем по стрелке рядом с эффектом в области задач
закладка Время
Переключатели Начать выполнение при щелчке в раскрывшемся списке выбираем
название изображения картинки и ОК.
Аналогично проделываем вышеописанные действия для всех картинок группы «Овощи».
Приступаем к картинкам с фруктами. Выделяем картинку с фруктом, например – яблоко.
Качание
Анимация

Настройка анимации



Добавить эффект
Выделение
В переключателе Цвет выбираем Без цвета.
Переходим снова к работе с триггером. Кликаем по стрелке рядом с эффектом в области задач закладка Время.
Переключатели  Начать выполнение при щелчке в раскрывшемся списке выбираем название
изображения картинки и ОК.
Аналогично проделываем вышеописанные действия для всех картинок группы «Фрукты».
чтобы поощрить ребенка, можно добавить звуковой эффект. Вставляем картинку с аплодисментами и начинаем работать с ней.
Анимация
Настройка анимации
Добавить эффект
Возникновение



Вход
Переходим снова к работе с триггером. Кликаем по стрелке рядом с эффектом в области задач закладка Время.
В открывшемся окне выбираем Эффект
→ Аплодисменты и ОК.
4. Дискуссия по результатам совместной деятельности.
Рефлексия
Предлагаю участникам подойти к ноутбуку и оценить сегодняшний мастер- класс.  Для этого вам необходимо выбрать из предложенных эмоций (смайлов) картинку, соответствующую настроению на мастер-классе, нажать кнопкой мыши на него. Смайл, выбранный вами отправится в копилку.

На экране : Веселый смайлик -Равнодушный смайлик -Грустный смайлик
Спасибо за работу, надеюсь, полученные знания пригодятся вам в вашей дальнейшей профессиональной деятельности.







Список литературы:
1.    Омельченко Л.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи. // Логопед 2008, 4, с
2.    Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. / Под ред. Т.В. Волосовец. – М., Расторгуева Н.И.
3.    Смышляева Т.Н. Корчуганова Е.Ю. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников. // Логопед. 2005, 1.
4.    Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС.
5.    Всероссийские дистанционные курсы ссылки на статью "Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения"