Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Кубанский огород

Опубликовано 15.06.2018

Сценарный материал по теме «Кубанский огород». Учитель-логопед МБДОУ ДС КВ №25 Лесянская Л.А.
Образовательная область : речевое, развитие социально-коммуникативное, познавательное развитие.

см. Конспекты ОД

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная
Виды деятельности: игровая,  коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская.
Возраст: старший дошкольный (5-6лет). Для  детей с ОНР.
Оборудование: Картинки с изображением овощей и фруктов. Муляжи овощей и фруктов. Сенсорные коробки. Объёмные буквы. Индивидуальные зеркала.  Мультимедийное  оборудование: компьютер, экран, проектор (слайды овощей, фруктов, Кубанской ярмарки, анимационные слайды), фонограмма кубанских народных песен.

Цель: Актуализация словаря по теме «Овощи. Фрукты». Совершен-ствование навыка чтения слогов с пройденными буквами. Стимулирование  навыка печатания слогов.
Задачи: Обогащение активного словаря, грамматически правильной диалогической речи, развитие дыхания, обогащение сенсорного опыта, развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, развитие познавательной мотивации.

Представлены 3 конспекта ОД, объединенные общей лексической темой «Сад. Огород».

В сценарии занятий используются образовательные, здоровьесберегающие технологии: артикуляционная гимнастика, дыхательное упражнение «Сбор урожая», применяются приемы на развитие мелкой моторики, развитие тактильных ощущений, народная подвижная игра «Вершки-корешки». Основным  методом  ОД является игра. Одной из значимых технологий является применение элемента метода сенсорной интеграции (применение сенсорных коробок, развитие тактильного восприятия, осязания, зрительного восприятия).  Результатом применения данной технологии является комплексное усвоение материала. Применяемые сенсорные приемы рекомендуютcя для детей с ОВЗ. Использование ИКТ (презентации) позволило создать положительную мотивацию  на изучаемую тему, помогло подкрепить знания детей из личного опыта, оформить речевое высказывание.

Все три занятия строятся на основе ФГОС ДО. Для детей создается мотивационная ситуация, предоставляется планирование деятельности, инициатива и ее поддержка.  Внимательное отношение к каждому ребенку, дифференцированный подход позволяют проявить активность каждому ребенку в соответствии со своими способностям. Деятельностный подход, динамичность, положительный эмоциональный фон, включение музыкального сопровождения, кубанского фольклора (народных песен)  сделали ОД  праздником, подарили детям яркие впечатления!

В результате применяемых технологий получена  высокая  мотивация  детей, использование игровых  приемов позволило  значительно улучшить качество усвоения материала, увлекательная подвижная обучающая игра обеспечила  длительное внимание, интерес к усвоению сложного навыка. На фоне положительных эмоций речевую активность проявляли даже малоактивные  дети,   что  позволяет говорить о высокой эффективности данной  проведенной  работы.