Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Цветочки для мамы

Опубликовано 08.03.2017

Конспект образовательной деятельности для детей младший дошкольный возраст. (3-4 года).

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).

Задачи:
Образовательные. Учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную технику рисования – печатание бумажным шариком и рисование пальчиком. Освоить технику выполнения работы способом тампонирования и рисование пальчиком. Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа. Научить использовать цвет, как художественное выразительное средство; закрепить знания желтого и зеленого цвета.

Развивающие.    Развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.
Воспитательные. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, интерес  к действиям с бумагой, краской, любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, умение доводить дело до конца.

Оборудование. Картинка с изображением цветка, листы бумаги для рисования, листы бумаги для изготовления шариков, тарелочки с гуашью желтого и зеленого цвета, поддон, салфетки.

Предварительная  работа.    Рассматривание цветов на прогулке и картинок, чтение стихов и рассказов о цветах, слушанье музыки П. Чайковского «Вальс цветов».

1.    Организационный момент
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика: Наши руки как цветочки, Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается – Цветочки раскрываются. В темноте они опять.
Будут очень крепко спать.

2.    Мотивационно-целевой этап
Воспитатель: Наступает прекрасное время года – весна. Природа просыпается от долгого сна: теплее светит солнышко, тает снег, на проталинах появляются первые цветы! (Показ картинки с изображением цветка).
Воспитатель: Скоро наступит весенний праздник мам – 8 марта. Ваши мамы любят цветы? Давайте вашим мамам сделаем подарок, нарисуем цветы.

3.    Восприятие предмета
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветок. Какого он цвета? Вот ножка, на которой он стоит. Как она называется? Какого он цвета? А что на стебельке? Какого они цвета?
Ответы детей

4.    Объяснение приемов работ

Подробный показ способов выполнения: цветок мы будем рисовать бумажным шариком, для этого возьму лист бумаги сомну его и буду катать между ладонями. Получился шарик. Опускаю шарик в желтую краску и прикладываю его к верхней части листа, убираю шарик в поддон. Получился желтый цветок. Затем я обмакиваю палец в зеленую краску и от цветочка сверху вниз провожу длинную прямую линию. Получился стебель. Снова обмакиваю пальчик в зеленую краску и сбоку от стебелька вверх провожу короткие линии. Это листья. Пальчик вытираю салфеткой.

Воспитатель:    Посмотрите, какой    красивый цветочек у меня получился. Ребятки, подойдите ко мне мы с вами поиграем.
Физкультминутка «На лугу растут цветы»:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны) А потом опять встают.
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: А сейчас присаживайтесь за столы. Давайте повторим, что сначала будем рисовать? Каким цветом мы будем рисовать цветок? А что потом будем рисовать? Каким цветом будем рисовать стебель и листья?
Ответы детей

5.    Практическая работа.
Воспитатель: Давайте вместе с вами нарисуем красивый цветок. Сначала нужно приготовить комочек сжатой бумаги для рисования. Возьмите 1 лист бумаги.
Сминаем его руками и катаем между ладонями.
Воспитатель: Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем. Мы, стараемся, катаем,
Дружно в шарик превращаем. Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.
Воспитатель: Молодцы, у вас получился бумажный шарик.
Осуществляю контроль и помогаю детям, у которых есть затруднения. Напоминаю, что цветок начинаем рисовать в верхней части листа.
Воспитатель:    Как здорово у вас получилось. Ребятки, несите все свои цветочки на первый стол. Что мы с вами рисовали? А для кого? Посмотрите, какие они у вас получились красивые.

6.    Подведение итогов. Молодцы, хорошо постарались! Получился красивый подарок для мамы. Дети, что вам сегодня понравилось делать больше всего? А тебе, Альбина? А тебе, Саша? Вечером, когда мамы придут за вами, подарите им свой цветочек.
Вашим мамам очень понравится.