Демонстрационный материал: дидактическая кукла
Автор: Шарипова Н. В – воспитатель МБДОУ ДС КВ № 25
Цель: Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей.
Задачи:
• Формировать знания детей - об изменениях в природе;
• Повторять названия одежды, дать детям новое понятие «осенне-весенняя одежда»;
• Закреплять умение выбирать заданные предметы из общей группы; понимать и выполнять поручения;
• Развивать связанную речь;
• Развивать мелкую моторику;
• Воспитывать любовь к природе.
Возраст: 3-7лет
Оборудование: Для данной куклы имеется набор одежды по временам года : набор белья майка, трусики, носочки.
1. Весна: вязаное пальто , берет, вязаные штанишки, ботиночки( туфли)
2. Лето: юбочка, носочки, вязаная шапочка, легкая блузка.
3. Осень: брючки, свитер, куртка, шапка, шарф, сапоги;
4. Зима: шубка, шапка, шарф, варежки, теплые носочки , сапожки.
Содержание работы с куклой :
Четыре сезона не заменима в обучении детей в детском саду. Она подходит для младшей, средней и старших групп детского сада. Вместе с воспитателем дети одевают куклу по предлагаемому времени года. Вся одежда сделана так, чтобы ребёнок мог провести ассоциацию сезона и сезонного назначения одежды и одеть куклу правильно, объяснив, почему он выбрал ту или иную одежду.
Дидактическая кукла поможет ребенку развиваться и обучаться в игре. Ребенок узнает, какую одежду необходимо одевать осенью, зимой, летом и весной и сам научиться одевать куколку по сезону.
Куклу можно использовать как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях, в любых видах деятельности: игровой, трудовой, художественной, в соответствии с лексической темой и в режимных моментах. Ее можно применять и как тренажер для развития мелкой моторики рук, и в игровых ситуациях сюжетно -ролевых игр: «Семья», «Больница» , «Экскурсия», «Путешествие», «Идем в гости», «Идем в театр (в цирк)» и т. д