Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Путешествие по сказкам с домовенком Кузей

Опубликовано 09.01.2018

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Образовательная область: речевое развитие (ознакомление с художественной литературой).

Воспитательные цели: воспитывать интерес к чтению сказок, любовь к устному народному творчеству; воспитывать навыки сотрудничества, инициативности; воспитывать эмоциональные чувства; снятие мышечного и нервного напряжения.

Развивающие цели: развивать умение действовать согласованно; развивать речь детей как средство общения; развивать логическое мышление, память, мелкую моторику.

Образовательные цели: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок; учить узнавать сказку по заданию; учить передавать структуру сказки с помощью моделирования; вспомнить порядок появления героев в сказках.

Оборудование: записка от таинственного персонажа; 3 ключика; сундучок со сказками; предметы, символизирующие вещи сказочных героев (теремок, репка, короб, скалочка, стрела); пазлы с изображением сюжетов сказок («Лягушка-путешественница», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка «Пузырь, соломинка и лапоть»); маски для драматизации сказки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, заучивание потешек, народных игр, показ сказок на фланелеграфе, беседа о дружбе и взаимопомощи, просмотр мультфильма «Домовенок Кузя»

I.    Мотивационный этап (создание мотивационного поля).
Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро
                           При встрече здороваться – доброе утро!
                           Доброе утро солнцу и птицам,
                           Доброе утро улыбчивым лицам!
                           Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

Приветствие…
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кого я обнаружила в кукольном уголке! Кто это? Вы узнали?
Ответы детей…

Домовенок Кузя. Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду. Днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! А вот по ночам я открываю свой сказочный сундучок, который наполнен сказками и слушаю их. Но, вот беда, этот волшебный сундучок сломался, я не могу его открыть. Что с ним случилось не знаю. Помогите мне, пожалуйста.

Ответы детей… (возможно: ключик потерялся, ключик сломался, сломался замок, замок заколдовала злая колдунья и т.д.)
II.    Деятельностный этап (актуализация знаний).

1. Дидактическая игра «Подбери ключик».
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Перед нами – в сказку дверь,
Открывай её скорей.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, чем можно открыть сундук?
Ответы детей…

Воспитатель. Я с вами согласна, давайте отыщем ключик среди других.
Дети подбирают ключик к замочку.
Воспитатель. Как вы решили, что именно этим ключиком можно открыть сказочную дверь?
Ответы детей…

2. Дидактическая игра «Сказочный сундучок».
Воспитатель. Перед вами сказочный сундучок, в котором лежит много разных изображений предметов. Как вы думаете, чьи они? Из какой они сказки?
Ответы детей… (возможно: теремок, репка, короб, скалочка, стрела).
Дети рассматривают предметы, рассказывают из каких они сказок и каким сказочным героям нужны.

III.    Открытие детьми нового знания.
«Собери сказку из пазлов».
На дне сундучка дети находят записку и пазлы.
Смотрите, ребята, это послание от кого то:
«Был Кощей вчера в гостях,
Что наделяла, просто – ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал,
Пазлы вы должны собрать,
Сказки детские назвать»

Воспитатель. Что мы будем делать? Сказок здесь много, как мы можем быстро справиться с этим заданием?
Ответы детей… (возможно: разделиться на подгруппы, собирать пазлы все вместе и дружно и т.п.)
Домовенок Кузя.  Отлично! Сложить пазлы мы сумели! Проделки Кощея преодолели! Ох, утомился я. Что-то мне поиграть захотелось…

Физкультурная минутка.
Ну ка дети в круг вставайте,
И со мною поиграйте!
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз - туда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Сели, встали,
Руки кверху все подняли,
А потом пустились вскачь,
Словно мой весёлый мяч.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!

Быстро сделать всё успели и на место тихо сели.

IV.    Самостоятельное применение нового знания на практике.
«Драматизация сказки» по выбору детей.
На мультимедийном экране появляется слайд-анимация «Приглашение в сказку»

Домовенок Кузя. Хочу я вас отблагодарить, и подарить вам сказку, за вашу помощь и доброту, за то, что вы были дружные и сообразительные. Посмотрите, в моем сказочном сундучке много разных сказок, выбирайте любую.

Дети подходят к сундучку и выбирают шапочки любимых сказочных персонажей и обыгрывают (показывают драматизацию сказки по желанию) сказку.

V.    Рефлексия.
Воспитатель. Что сегодня с нами приключилось?
Ответы детей…
Воспитатель. С какими трудностями пришлось столкнуться?
Ответы детей…
Воспитатель. И как вы справились с заданием?
Ответы детей…
Воспитатель. Какие сказки нас учат справляться с трудностями?
Ответы детей…