Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Описание серии дидактической игры «Подбери правильно»

Опубликовано 04.02.2020

Возраст : младший( 3-5лет)
Дидактическая задачи. Упражнять детей в сравнивание предметов изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений по цвету, признакам, свойствам . Закреплять знаниях о цвете,  животных, предметах окружающего мира.

Воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение подбирать карточки  в соответствии с дидактической задачей.
Игровое правило: Показывать и называть только одинаковую картинку по цвету.  Выбирать  маленькую карточку по очереди , и прикладывать с большой  тематической  карточкой.
Игровые действия: Находить маленькие карточки (с изображением  цветов, предметов окружающего мира) в соответствии с  темой большой карточки.

Ход игры.
В игре принимают участие от 1 до 6 детей. На столе разложены большие цветные карточки и маленькие карточки с  изображением цвета, предметов окружающего мира. Воспитатель обращает внимание на большие карточки , уточняет их направленность, задачу.  Дети рассматривают маленькие карточки, и воспитатель предлагает детям найти маленькие карточки такой же темы  как большие и положить рядом с большой.

Можно дать ребенку на выбор 2-3 карточки и он должен подобрать ту карточку, которая подходит к его к большой карточке. Воспитатель просит ребенка, чтобы прокомментировал свои действия. В средней группе можно превратить в соревнований , кто быстрее справится с заданием.

Игра 1: «Подбери правильно: цвет»
Дидактическая задача . Упражнять детей в сравнивание предметов изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений по цвету. Закреплять знаниях о цвете. Воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение подбирать карточки по цвету.
Игровое правило: Показывать и называть только одинаковую картинку по цвету. Класть маленькую карточку по очереди , рядом с большой цветовой карточкой.
Игровые действия: Находить маленькие карточки с изображением цвета в соответствии с цветом большой карточки.
Ход игры.
В игре принимают участие от 1 до 6 детей. На столе разложены большие цветные карточки и маленькие карточки с цветовыми картинками  цвета Воспитатель обращает внимание на большие карточки , уточняет какого они цвета. Дети рассматривают маленькие карточки, и воспитатель предлагает детям найти маленькие карточки такого цвета как большие и положить рядом с большой.
Можно дать ребенку на выбор 2-3 карточки и он должен подобрать ту карточку, которая подходит к его к большой карточке. Воспитатель просит ребенка, чтобы прокомментировал свои действия. В средней группе можно превратить в соревнование , кто быстрее справится с заданием.

Игра 2:  «Найди и назови домашнего (дикого) животного.
Дидактическая задача: Упражнять детей в нахождении изображений на картинке животных. Закреплять знания о животных. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, сосредоточенность , формировать речь.
 Игровое правило: Находить и называть домашних(диких) животных. Прикладывать картинку рядом с классом животного.
Игровые действия: Находить картинки с изображением диких и домашних животных и распологать их на игровом поле согласно символу ,  обозначающем  принадлежность животного  к среде обитания( дом, лес)
Ход игры.
В игру принимают участие от 1 до 6 детей . На столе разложены картинки с изображением животных. Воспитатель обращает внимание на класс животного , уточняет что дети должны выбирать животных . Воспитатель просит ребенка комментировать свои действия. В средней  группе игру можно превратить в соревнования.
Игра 3:  «Одежда по сезонам»
Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду. в соответствии с заданной задачей( сезон)

Ход игры:
Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам  предлагают  игровые карточки. Ведущий называет сезон и кладет карточку символом изображающим сезон  на стол и просит игроков подобрать одежду, изображённую на карточке к данному символу ( зима весна, лето и осень)