Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Дикие животные и их детёныши

Опубликовано 09.03.2018

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда с использованием электронного образовательного ресурса (ЭОР). Тема: «Дикие животные и их детёныши» Цели: Образовательная: Закрепление знаний и представлений детей о диких животных и их детёнышей.

Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами-онок, енок,-ат, -ят).
Развитие связной речи: составление короткого рассказа со зрительной опорой.
Развивать чувства ритма, формировать представления о длинных и коротких звуках, их моделировании ( Та-ти ), воспроизведении ритмического рисунка на музыкальных инструментах.
Воспитывать коммуникативные качества.
Познавательно-развивающая:
Развитие познавательного интереса, логического мышления,
внимания и памяти.
Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость. Обогащать музыкальные впечатления.
Воспитательная:
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Желание оказывать им помощь.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой гимнастики «Белка»;
Рече-двигательного упражнения «Звериная зарядка»
Рассматривание иллюстраций диких животных и их
детёнышей.
Разгадывание загадок о диких животных.
Разучивание песен: «Музыкальное приветствие» обр. А.Ложкина, валеологическая песенка «По тропинке в лес пойдём» слова авторские, на музыку песни А. Филлипенко « По малину в сад пойдём», сказка-шумелка «Трусливый заяц» с аудио сборника Железновых «Музыка с мамой». Просмотр и слушанье видеоклипа произведения П. И. Чайковского из цикла « Времена года» - «Октябрь», автора О.В.Шумиловой.
Оборудование:
Видеофильм «Сорока», видеоклип на музыкальное произведение П.И. Чайковского «Октябрь», иллюстрации диких животных и их детёнышей, магнитная доска, корзинка с карточками – угощение для животных.
Инструменты: трещётки, деревянные ложки, маракасы, металлофон, бубны.
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом.
Музыкальный руководитель. – посмотрите к нам сегодня пришли гости они хотят посмотреть как мы с вами занимаемся. Давайте поздороваемся с гостями.
«Музыкальное приветствие» в обработке А. Ложкина.
Здравствуйте, девочки!
(Здравствуйте!)
Здравствуйте, мальчики!
(здравствуйте!)
Здравствуйте, взрослые!
(здравствуйте!)
Все поют:
Здравствуйте, здравствуйте, все!
Вводная часть:
Музыкальный руководитель.
– Когда я зашла в зал, то на экране я увидела сороку, видно она нам хочет что-то сказать! Давайте посмотрим и послушаем.
Видео письмо « Сообщение сороки»
Логопед:
- Дети, вы готовы помочь зверям?
(ответы детей)
Валеологическая песенка
«По тропинке в лес пойдём» слова авторские, на музыку песни А. Филлипенко «По малину в сад пойдём».
По тропинке в лес пойдём, мы пойдем, мы пойдём. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
И детёнышей найдём, там найдём, там найдём
Солнышко посвети, посвети, посвети, (лицом в круг, руки тянем к солнышку)
Нам дорожку укажи, укажи, укажи. (Кружимся за правой рукой, вокруг себя)
Вот полянка красота, красота, красота. (Разводим руки впереди себя в стороны)
Отдохнём здесь детвора, детвора, детвора.(Пружинка с поворотами вправо и влево)
Музыкальный руководитель.
Смотрите, какая красивая полянка, давайте присядем, отдохнём и полюбуемся красотой осеннего леса.
Слушание:
«Октябрь» муз. П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
-Как называется произведение и кто его написал?
-Какая музыка по характеру?
-Какие ещё произведения этого композитора вы знаете?
Логопед:
Отдохнули?
-А кто это там выглядывает из-за деревьев? (ответы детей)
Раздаются карточки с животными.
Дидактическая игра « Назови детёныша»
(Например: У меня – ежёнок, лисёнок, медвежонок.)
-Дети детёныши очень расстроены. Они забыли кто их мамы. Давайте им поможем и расскажем, кто их мамы.
Дидактическое упражнение: «Назови маму.»
-У лисёнка мама лиса.
-У зайчат мама зайчиха.
-У медвежат, мама медведица.
-У волчонка мама волчиха.
-У ежонка мама ежиха.
Логопед:
Молодцы ребята, посмотрите как обрадовались , развеселились животные.
Дидактическая игра: «Скажи наоборот»
-У зайчонка хвост короткий, а уши…( длинные.)
-Ежонок маленький, а медвежонок …(большой.)
-Бельчата живут в дупле, а лисята в…( норе.)
-Зайчонок пушистый. а ежонок …(колючий.)
-Зайчонок летом серый, а зимой …(белый.)
-У лисёнка хвост длинный, а у медвежонка…( короткий.)
Медвежонок смелый, а зайчонок …(трусливый.)
Музыкальный руководитель.
Зайка маленький-трусишка, вот сейчас мы и расскажем сказку-шумелку:
«Трусливый заяц»
Сказка шумелка:
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(маракасы.)
Испугался заяц и бежать.
(стучим деревянными молоточками –быстро.)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(ложки.)
Бросился заяц бежать.
(бубны)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(трещётка.)
Побежал заяц из леса к речке
(металофон.)
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца - и скок в воду.
(шлёпаем ладонями по ногам.)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.
(стучим ложками– медленно)
Логопед:
А что бы быть смелым нужно быть сильным и здоровым!
Выходите на лужайку, начинается
«Зверинная зарядка»
Динамическая пауза
Раз-- присядка (присесть)
Два —прыжок (подпрыгнуть)
Это —заячья зарядка (ушки на макушке)
А лисята, как проснуться (потереть глаза кулочками)
Любят долго потянуться (потягушки)
Обязательно зевнут (повороты вправо, влево)
Рыжим хвостиком вильнуть (движения бедрами)
А волчата-- спинку выгнуть (наклоны вперед)
И легонечко подпрыгнуть (прыжок вверх)
Ну а мишка-- косолапый (согнуть руки в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То двумя, то всеми вместе (переступать с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало (развести руки в стороны)
Начинаем всё с начала.
Логопед:
А сейчас мы найдём нашим малышам их родителей.
Но взрослые животные очень осторожны и спрятались от нас.
Давайте посадим наших малышей в ряд и поищем их родителей, а я
увижу какие все внимательные и узнаю, что вы знаете о диких животных.
Дидактическая игра: « Назови семью и жильё»
(Например: папа-лось, мама-лосиха, детёныш-лосёнок, жилище под кустом.)
Логопед:
Молодцы! Детёныши нашли своих родителей и всем стало весело.
Общий Танец «Ты и я, вместе мы друзья» А.Чугайкина
Дидактическая игра: «Угостим животных»
(Закрепить знания детей о том, чем питаются животные.)
Логопед:
Вы посмотрите, как повезло лисятам, мы угостили их конфетами, чтобы они не ловили курочек.
Рефлексия:
-Дети, где мы сегодня с вами побывали?
-Кому мы сегодня помогли?
-Что вам сегодня больше всего понравилось?
-Дети, а почему медведя, лису, белку, зайца называют дикими животными.
-В благодарность за то, что вы помогли диким животным они прислали вам фильм о своей жизни в лесу. Давайте посмотрим.
Фильм « Загадки о животных»
Логопед:
Звери очень обрадовались, что нашли друг друга и передали вам угощение.