Дидактическое пособие. Автор-изготовитель игры - воспитатель Фирсанова Наталья Михайловна
Описание технологии изготовления игрушки.
Основой игрушки послужила картонная коробка средней величины, которая обклеивалась самоклеящейся плёнкой. На каждую сторону кубика с помощью двустороннего скотча наклеиваются изображения.
Задания подбираются с учётом возрастных особенностей детей.
Возрастная категория детей, для которой предназначена игрушка: старший дошкольный возраст
Методические рекомендации по использованию игры «Познавательный кубик» в деятельности с детьми
Игра способствует развитию психических процессов; познавательной активности детей. В ней они получают навыки общения со сверстниками, развивают память, воображение, мышление, связную речь. Именно игра обеспечивает ребенку самореализацию, потому что в этой деятельности он активен, инициативен, свободен. Педагог имеет возможность использовать данную игрушку в образовательной деятельности и в совместной деятельность взрослого и детей.
Цель использования дидактического пособия:
Повышать интерес детей к получению знаний об окружающем. Развивать умственные и творческие способности, активизировать речь воспитанников.
Задачи:
Закреплять знания об окружающем. Совершенствовать знания об окружающем, умение отвечать на вопросы; продолжать обогащать, активизировать словарь детей; развивать внимание, мышление, память, моторику; воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование:
Кубик, на стороны которого наклеиваются изображения; набор заданий и карточек.
Описание игры:
В игре принимают участие от 2 до 4 игроков. Играющие по очереди бросают кубик, называют изображение, который изображен на той стороне кубика, которая выпала. Педагог предлагает задание по изображению.
Задания подбираются в соответствии темы по усмотрению педагога. Если кубик упал на сторону, где изображён «лес», педагог называет задание (или показывает картинку), а ребёнок должен назвать животных, которые живут в лесу. А для старших детей можно попросить назвать птиц, деревья, цветы, насекомых и т. д.
Если кубик упал на сторону, где изображён «луг», педагог называет задание (или показывает картинку), а ребёнок должен назвать животных, которые живут на лугу. А для старших детей можно попросить назвать птиц, деревья, цветы, насекомых и т. д.
Если кубик упал на сторону, где изображён «сад», педагог называет задание (или показывает картинку), а ребёнок должен назвать фрукты, которые растут в саду. А для старших детей можно попросить назвать фрукты, которые произрастают в других регионах страны.