Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Познавательный кубик

Опубликовано 22.08.2017

Дидактическое пособие. Автор-изготовитель игры - воспитатель  Фирсанова  Наталья  Михайловна
Описание технологии изготовления игрушки.
Основой игрушки послужила картонная коробка средней величины, которая обклеивалась самоклеящейся плёнкой. На каждую сторону кубика с помощью двустороннего скотча наклеиваются изображения.

Задания подбираются с учётом возрастных особенностей детей.
Возрастная категория детей, для которой предназначена игрушка:  старший дошкольный возраст
Методические рекомендации по использованию игры «Познавательный кубик» в деятельности с детьми

Игра  способствует развитию психических процессов; познавательной активности детей. В ней они получают навыки общения со сверстниками, развивают память, воображение, мышление, связную речь. Именно игра обеспечивает ребенку самореализацию, потому что в этой деятельности он активен, инициативен, свободен. Педагог имеет возможность использовать данную игрушку в образовательной деятельности и в совместной деятельность взрослого и детей.

Цель использования дидактического пособия:
Повышать интерес детей к получению знаний об окружающем. Развивать умственные и творческие способности, активизировать  речь воспитанников.

Задачи:
Закреплять знания об окружающем. Совершенствовать  знания  об окружающем, умение отвечать на вопросы; продолжать обогащать, активизировать словарь детей; развивать  внимание, мышление, память, моторику; воспитывать культуру речевого общения.

Оборудование:
Кубик, на стороны которого  наклеиваются изображения; набор заданий и  карточек.

Описание игры:
В игре принимают участие от 2 до 4 игроков. Играющие по очереди бросают кубик, называют изображение, который изображен на той стороне кубика, которая выпала.  Педагог предлагает задание по изображению.

Задания подбираются в соответствии темы по усмотрению педагога. Если кубик упал на сторону, где изображён «лес», педагог называет задание (или показывает картинку), а ребёнок должен назвать животных, которые живут в лесу.  А для старших детей можно попросить назвать птиц, деревья, цветы, насекомых и т. д.

Если  кубик упал на сторону, где изображён «луг», педагог называет задание (или показывает картинку), а ребёнок должен назвать животных, которые живут на лугу.  А для старших детей можно попросить назвать птиц, деревья, цветы, насекомых и т. д.

Если кубик упал на сторону, где изображён «сад», педагог называет задание (или показывает картинку), а ребёнок должен назвать фрукты, которые растут в саду.  А для старших детей можно попросить назвать фрукты, которые произрастают в других регионах страны.