Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Осень. Деревья

Опубликовано 12.10.2019

Конспект ОД по лексической теме «Осень. Деревья.» в старшей группе. (лепка)
Программное содержание:
1. Расширять знания детей о временах года, закрепить признаки осени, учить видеть красоту природы.

см. Фото

2. Учить смешивать различные цвета, закрепить приёмы надавливания и размазывания, развивать мелкую моторику пальцев рук, умение работать, используя технику «Пластилинография».

3. Развивать речь, память, наблюдательность, умение составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицы.

4. Воспитывать навыки аккуратности, поддерживать желание доводить начатое дело до конца.
Интеграция ОО: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация.
Материал: картон, гербарий, контур кленового листа, пластилин, стеки, доски для лепки,образец.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?»

Словарная работа: кленовый, дубовый, берёзовый, рябиновый, пластилинография, липкая почка, гербарий

Ход ОД:

1. Мотивационный:
Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Когда это бывает
Д: Это бывает осенью

2. Деятельностный:
Работа с мнемотаблицами.
В: Правильно. А какие признаки осени вы знаете?
Д: Осенью часто идёт дождь. Стало холодно. Люди сменили одежду на более тёплую. Птицы улетают в тёплые края. Звери готовятся к зиме. Листья становятся разноцветными и опадают.
Физкультминутка
Листопад, Листопад,
Листья жёлтые летят.
Собирайте, не ленитесь
И друг другу улыбнитесь.
Листья жёлтые летят,
Словно зонтики кружат.
Ветер дунул: 1, 2, 3,
Оторвались от земли
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
Покружились и опять
опустились на земь спать.

Пластилинография
В: Ребята, нашему листочку очень грустно быть одному, давайте мы с вами изобразим кленовые листики и раскрасим их пластилином. Эта техника называется пластилинография.

1) На картоне нарисован контур осеннего листочка. Необходимо из коричневого пластилина скатать тоненькие колбаски и прикрепить к контуру.

2) Затем, разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и начиная с середины «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).

3) Необходимо сгладить границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальчиками.

4) По окончании работы стекой нарисовать прожилки у листика.

3. Итог по ОД. Рефлексия.
В: А теперь давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковёр у нас получился. Наш дружочек-кленовый листочек очень рад, что у него появилось много друзей.
В: Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой-
Как хорош ты, лист цветной! (И. Михайлова)