Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Украсим рукавичку

Опубликовано 21.03.2016

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий  во второй младшей группе.

Подготовила Самойленко Л.А. воспитатель МБДОУ ДС КВ №25 пгт. Афипского МО Северского района.

Программное содержание:
Цель:
Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей  в процессе изобразительной деятельности.

Задачи  образовательных  областей:
Художественное творчество:
•    Формировать умение рисовать нетрадиционным способом: путем примакивания  поролона к трафарету или штампа;
•    Развивать чувство цвета – умение подбирать цвет фона для варежки;
•    Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
•    Познакомить с розовым и голубым цветом путем смешивания красок;
•    Развивать навыки изобразительной деятельности;
•    Воспитывать эстетический вкус, дав воспитанникам возможность самостоятельно выбрать инструмент для рисования.

Познание:
•    Расширять и систематизировать знания воспитанников об одежде и обуви;
•    развитие мыслительных операций.
Коммуникация:  
•    Формировать умение устанавливать контакт, свободно общаться;
•    Развивать и активизировать словарь: одежда, шапка, куртка, штаны, колготки, носки, кофта, шарф, варежки, свитер, шуба, сапожки, валенки;
•    Формировать умение отвечать на вопрос воспитателя.
Социализация:
•    Воспитывать положительное отношение к сверстникам через игровую деятельность;
•    Формировать умение находить способ из конфликтных ситуаций.
Физическая культура:
•    Развивать   координацию  речи с движением.
Здоровье:
•    Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Музыка:
•    Развивать музыкальное восприятие.
Безопасность:
•    Приобщение к правилам безопасного поведения при рисования .
Чтение художественной литературы:
•    Развивать интерес к художественному слову.

Труд:
•    Формировать соответствующие навыки, умение действовать в коллективе.

Предполагаемый результат: формирование у воспитанников интереса  к нетрадиционному рисованию;
Направление:   речевое, художественное творчество.

Образовательная область: художественное творчество.

Виды  деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

Интеграция областей: Художественное творчество, коммуникация, здоровье, познание, безопасность.

Предварительная работа:
•    Беседы с воспитанниками об одежде
•    Цикл познавательных и речевых занятий
•    Игровая образовательная ситуация «Путешествие с куклой Катей».    
•    Игровая образовательная ситуация «Каждая ножка - в свой домик», «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться»
•    Дидактические игры: «Найди свой шкафчик», «Подберем куклам одежду», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться», «Уложим куклу Катю спать»
•    Народные песенки, потешки: «Потягунушки»; «Наша Маша маленька...»; «Валенки, валенки, невелички, маленьки...»
•    Писатели – детям: «Обновки», «Башмаки» А. Барто; «Наступили холода» А. Барто; «Научу обуваться я братца» Е. Благинина; «В рукавичках маленьких...» 3. Александрова; «Где мой пальчик» Н. Саконская; «Катя в яслях» 3. Александрова.
•    Рассматривание иллюстраций с изображением одежды; рассматривание верхней одежды на прогулке, загадывание загадок об одежде.
•    Рисование одежды, обуви нетрадиционными способами: штампиками, поролоном, тычками, пальчиками.

Участие родителей: Совместно с воспитанниками -  игры и упражнения, направленные на формирование навыка одевания и раздевания «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться», «Знакомство с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей  в процессе изобразительной деятельности».

Оборудование: мультимедийная установка: слайды к  дидактической игре «Подбери нужную одежду»; влажные салфетки; поролон; трафареты по количеству воспитанников, веселые штампики; гуашь разного цвета; образец  раскрашенной варежки; игра «Найди пару».
Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, показ педагога, физкультминутка,  музыкальное  сопровождение,  показ слайдов.

Ход:
Звучит весёлая музыка, воспитанники и воспитатель входят в группу.
Посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь.
Слайд№1. В небе солнышко гуляет,
С ясным днём нас поздравляет
Собирайтесь детвора,
Уж гулять давно пора.
Ребята, к нам еще кто-то пришел. Слайд№2
Воспитатель: - Это, Маша! Посмотрите, она собралась гулять. Скажите, правильно Маша оделась на прогулку? (Ответы детей)
А что одевать нужно зимой, когда идёшь на улицу? Ребята, поможем Маше, одеться. Что сначала нужно одеть?

Слайд №3,4,5,6,7. Дидактическая игра «Подбери нужную одежду»
(На экране алгоритм одевания). Ребята, Маша  все одела на прогулку?  Что же делать?
(ответы детей) - Купить. Связать. Сшить. Найти. Нарисовать. (Если дети не назвали, воспитатель называет варианты ответов, предлагает нарисовать). Мы с вами на прошлом занятии нарисовали варежки для Маши.
(Варежка Маши – образец)
- А сейчас я вам предлагаю их украсить. Подойдите к столу выберите, чем вы будете украшать. У вас нарисованы варежки, и мы сейчас их украсим. У (имена детей) варежка нарисована, какого цвета? А у (имена детей)  какого цвета? Спросить несколько детей. (ответы детей)

Посмотрите, сначала, как я украшу. Беру в руки кусочек поролона, обмакиваю в краску и прикладываю к трафарету.  После того как я нарисовала, поролон кладу в тарелочку. Можно украсить варежку штампиками, посмотрите, как я буду делать. Беру в руки штампик , прижимаю к поролону и печатаю на варежке.

Пальчиковая гимнастика:
Рукавички, рукавички,
Вы как будто две синички.
На ладони Ване сели,
Их теплом своим согрели.
А потом вдруг полетели-
Улететь от нас хотели.
Рукавички с ручек сняли,
По кармашкам их убрали.
Пусть погреются синички-
Чудо птички – рукавички.
А теперь вы попробуйте. Но сначала вспомним правила безопасного поведения во время рисования: нельзя махать штампиком, брать краску в рот, рисовать аккуратно. Возьмите поролон, обмакните в краску и прикладывайте поролон к трафарету. Или берете штампик обмакиваете на подушечку штампика и прикладываете к варежки.
(Самостоятельная деятельность детей)
Какие красивые варежки получились! Пока варежки сохнут – поиграем!
Физкультминутка:
На дворе мороз и ветер,          (хлопки)
Во дворе гуляют дети.      
Ручки, ручки согревают,   (потирают руку об руку)
Ручки, ручки потирают,
Чтоб не зябли наши ножки, (топают ножками)
Мы потопаем немножко:
Топ – топ – топ.
Нам мороз не страшен,     (выставляют пяточку)
Мы теперь попляшем!
(Помощь мл. воспитателя - варежки для просмотра работ выставить на доске.)
- Посмотрите, какие варежки мы нарисовали для Маши!
(Имена детей) какого цвета у тебя варежка? Да, правильно.

Как много замечательных варежек у нас получилось!
Подойдите, посмотрите, вы помогли Маше нарисовать варежки.
- Теперь Маше будет тепло! Она подарит их своим друзьям. Они будут очень рады.
- А я вспомнила, игру с варежками.

Дидактическая  игра: «Найди пару»
На столе лежат варежки, как только заиграет музыка, вы быстро берёте одну из варежек и ищете себе пару. Кто быстрее найдёт пару, тот и победитель!!!