Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Занимательная математика

Опубликовано 22.11.2021

Дидактическая пособие по развитию математических представлений в группе компенсирующей направленности для старших дошкольников  «Занимательная математика»
Автор-изготовитель пособия, Кукора И. М.

см. Презентацию

Описание технологии изготовления игры:  продуктивная деятельность
Возрастная категория детей, для которой предназначена игра:  старший дошкольный возраст
Методические рекомендации по использованию пособия «Занимательная математика» в деятельности с детьми

Цель:
Дидактическое пособие по развитию математических представлений для  детей старшего возраста  группы  компенсирующей направленности «Занимательная  математика!» направлено на:
- Развитие математического  мышления
- Формирование представлений о числе и количестве.
- Развитие представлений о форме, цвете.
- Развитие пространственной ориентировки.
- Развитие мелкой моторики

В пособии использованы различные математические упражнения и дидактические игры:

Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Развивать умение различать и называть цвета, развивать моторику кистей пальцев рук
Детям предлагается  найти картинку соответствующего цвета и формы и положить в банку нужно цвета. Если ребёнок правильно нашёл картинку, то он накладывает цветное изображение на тень. Дети могут играть вдвоем, по очереди вытаскивая картинки.

Математические примеры «Посчитай и посади бабочку на цветок!»

Научить детей соотносить количество с цифрой .
На бабочках изображены примеры, а на  цветах  цифры, детям предлагается посчитать пример и посадить бабочку на цветок с правильным ответом.
Дидактическая игра «Чья тень?»

Детям предлагается рассмотреть картинки и найти нужный силуэт.
 
Дидактическая игра «Подбери снежинку!»
игра на развитие внимания
Учить сравнивать предметы, находить их сходство и различие. Развивать наблюдательность и способность концентрировать внимание. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Подобрать одинаковые снежинки.
Дидактическая игра «Найди игрушке свое место!»
закреплять умение сравнивать предметы по цвету, величине, обобщать по определённым признакам
Детям предлагается находить похожую новогоднюю игрушку и повесить ее на елку.
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

Детям предлагается рассказать и показать , из каких геометрических фигур составлены изображения на карточках, сколько их и какого цвета.
 Дидактическая игра «Найди и назови  соседей!»
 Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
Перед детьми карточки с цифрами им предлагается  определить соседей  чисел в окнах вагонов, найти соответствующие карточки и положить их в нужное окно.
Математическое упражнение «Состав числа»
Совершенствовать знания о составе изученных чисел. Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности).
На крыше дома  цифра с "жильцами" или можно использовать точки на трубе, если ребенок не знает цифры.  В каждом домике живёт столько жильцов, сколько указано на крыше. Детям предлагается «заселить» в домики жильцов (цифры),используя разные варианты.
Данное пособие можно рекомендовать для индиви¬дуальной работы с детьми в детском саду и в семье, для самостоятельных игр, для использования в  образовательной деятельности по образовательным областям.