Дидактическое пособие. Автор-изготовитель игры, Воспитатель Анисина Яна Борисовна.
Описание технологии изготовления пособия.
Основой игрушки послужила картонная коробка средней величины, которая обклеивалась самоклеящейся плёнкой. На каждую сторону кубика наклеиваются изображения цифр 0- 5 и 5- 10 . Задания подбираются с учётом возрастных особенностей детей, задач и целей ОД.
Возрастная категория детей, для которой предназначено пособие: старший дошкольный возраст.
Образовательная область: познавательное развитие.
Методические рекомендации по использованию игры « Цифровой кубик» в деятельности с детьми
Игра способствует развитию психических процессов; познавательной активности детей. В ней они получают навыки общения со сверстниками, развивают память, воображение, мышление, связную речь. Именно игра обеспечивает ребенку самореализацию, потому что в этой деятельности он активен, инициативен, свободен. Педагог имеет возможность использовать данную игрушку в образовательной деятельности и в совместной деятельность взрослого и детей.
Цель использования дидактического пособия: совершенствование знаний по ФЭМП счет от 0 до 5, 5-10. Развивать умственные способности, активизировать речь воспитанников.
Задачи:
Совершенствовать знания о количественном значении цифры, последовательном и обратном счете, умение отвечать на вопросы; продолжать обогащать, активизировать словарь детей; развивать внимание, мышление, память, моторику; воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование:
2 Кубика, на стороны которого наклеиваются изображения цифр ; набор заданий и карточек.
Описание игр:
«Назови соседей»
В игре принимают участие от 4 до 6 игроков. Играющие по очереди бросают кубик, называют цифру, который изображен на той стороне кубика, которая выпала. Педагог предлагает задание назвать цифры расположенные в цифровом ряду до этой цифры и после.
"Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. "
Цель: упражнять в счете на слух.
Ход: у детей цифры от 1 до 10. Воспитатель за ширмой ударяет молоточком по барабану или металлофон.
Задание 1. Покажи такую цифру, которая совпадает с там, сколько звуков услышишь( 3-4 задания).
Задание 2 .Покажи цифру на один больше или меньше (2-3 задания).