Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ЛУНА – СПУТНИК ЗЕМЛИ

Опубликовано 12.04.2016

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста.

Программные задачи: заложить основы естественно – научных представлений о космосе, Вселенной и солнечной системе. Вызвать у детей желание наблюдать за звёздами, явлениями природы. Активизировать словарь по теме.

Материал: костюм Звездочета, глобус, сербская народная сказка « Отчего у Месяца нет платья» \ в пересказе С. Маршака\; иллюстрации по теме, листы бумаги голубого цвета и цветные фломастеры.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит аудиозапись « Песня Звездочёта» \ из кинофильма « Про Красную Шапочку»\. В группу входит Звездочёт с глобусом, оглядывается.

В – ль: Здравствуйте, уважаемый. Кто вы и что ищите?
З: Здравствуйте, я звездочёт. Ищу удобное место для наблюдений. В – ль:  Зачем же вы собираетесь наблюдать?
З: Как за чем? За планетами и кометами, за звёздами и созвездиями. Разве вы не знаете, что именно этим занимаются все астрономы?
В – ль: Очень интересно! Может быть вы, уважаемый звездочёт, поделитесь своими знаниями с детьми?
З: С удовольствием! ( обращается к детям): Готовы ли вы узнать удивительные тайны Вселенной? Сможете ли вы быть внимательными, наблюдательными и любознательными?
Д:  Да
З:  Тогда начнём с главного.
-    Знаете ли вы, как называется чудесная планета, на которой вы живёте? (Земля)
-    Какую форму имеет земля? (круглую)
-    Что у меня в руках? (глобус).
-    Какого цвета больше на глобусе? (синего)
 
-    Что он обозначает? (вода)
- Скажите, почему глобус устроен так, что его можно вращать? (глобус – макет Земли, а Земля крутится.)
З  : Земля вращается вокруг воображаемой линии, которую называют
«осью». У глобуса вместо воображаемой оси вращения – металлический стержень. Точки, которые входят его концы - это Северный и Южный полюса.
Вокруг нашей планеты летают спутники, созданные учёными, но один, самый большой спутник Земли мы видим на небе почти каждую ночь. Загадка: Д.: Луна.
 
Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не ели.
Но осталась в небе только Апельсиновая долька.
 
З.:  Как называют Луну, когда она превращается в тонкий серп? (месяц).
-  Луна не только прибывает, она умеет и расти. Запомните : если месяц похож на букву \ С \, про него говорят: месяц старый, он убывает, а если серп имеет форму полукруга буквы \ Р \ - месяц растёт, он молодой. Сегодня вечером посмотрите на месяц и определите, растёт он или убывает. Это будет моим первым заданием для вас.

В – ль: Уважаемый Звездочёт, скажите, а если на небе будет круглая луна или не будет её вообще?
З.: Если ночное небо освещает ясная круглая Луна – это полнолуние. Безлунную ночь называют новолунием. За Луной люди наблюдали с древности. В те давние времена считали, что Луна – Светило, что она имеет такой же размер, что и Солнце. На самом деле Луна намного меньше Солнца и не излучает своего света, а только отражает солнечные лучи. В ясную ночь в полнолуние на поверхности Луны можно заметить тёмные пятна. Это горы и впадины,  лунные моря.
-    Как вы думаете, на Луне есть луга, животные, растения? (предложения детей).
-    На Луне нет воздуха, нет воды. Поэтому поверхность Луны – безжизненная каменная пустыня.
-    Знаете ли вы, как люди изучают Луну? Её фотографируют со спутников, на Луну отправляют космические аппараты, которые исследуют лунный грунт. На Луну высаживались астронавты.
В – ль: Хотели бы вы побывать на Луне? (да). К такому путешествию надо хорошо подготовиться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
За окошком месяц весел.    \ марш на месте \
С чёрной тучки ножки свесил.    \ выполняют руками «велосипед»/ Поболтал одной ногой,        \ прыжки на правой ноге \
Поболтал другой ногой.    \ прыжки на левой ноге \
Вдруг погас и почернел.    \ садятся на корточки, закрывают Видно, он перегорел!        ладонями глаза \

В – ль: Знаете ли вы, ребята, что о Луне сложено множество легенд и сказок? Послушайте одну из них. \ Чтение сказки « Отчего у месяца нет платья» \.  Вам понравилась сказка? (да)

З.: Для путешествия на Луну нужен космический корабль. Нарисуйте космический корабль, на котором мы с вами могли бы заниматься исследованием Луны. Дети рисуют космический корабль. Звездочёт рассматривает рисунки и хвалит детей, выделяя самые удачные.

А теперь мне пора. До наступления темноты я должен найти подходящее место для наблюдения за небесными светилами. До свидания.    \уходит \