Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Юные художники спешат на помощь

Опубликовано 27.04.2018

Конспект   педагогического мероприятия с детьми  старшего  возраста  по художественно - речевому  развитию. Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости  и уважение к труду народных мастеров, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, отзывчивости.

Развивающие задачи: Развивать умение активно и творчески применять усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи., развивать зрительное  восприятие. Развивать творческое воображение. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Образовательные задачи: Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком. Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях ее росписи.

Интегрируемые образовательные области:  «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид  детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: изобразительная, игровая,  коммуникативная.

Форма организации детей: фронтальная.
Материалы и оборудование: демонстрационный: выставка народно-прикладного искусства; хохломские изделия, иллюстрации с изображением хохломских изделий, слайд с  изображением хохломской росписи, ноутбук, мультимедийная доска, мелодия «Гусли», «Золотая Хохлома»; раздаточный: гуашь, бумажные заготовки силуэтов :ложки, доски, чашки, плошки, кисти №2,№5,  стаканчики  с водой.

Предварительная работа с воспитанниками: беседы о народно-прикладном искусстве, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, цикл НОД, рисование элементов хохломского узора.

Ход ОД:
1 этап: мотивационный:
 Стук в дверь заходит почтальон  и говорит:
Ребята, это детский сад? Вам письмо.
Подает ребятам ,расписанный хохломской росписью, конверт .
В: Друзья, посмотрите, расписной, хотите взглянуть, что в конверте?
Ответы детей…………………………………………………………………..

В:    Солнце яркое встает,
       Спешит на выставку народ,
       А на выставке не даром
       Чашки, ложки, самовары!
       Как вы думаете что это может быть ?
Ответы детей…………………………………………………………..

(приглашение на выставку, объявление о выставке, пригласительные билеты…)
 Посмотрите, а вот что -то здесь еще (воспитатель достает из конверта силуэты хохломских изделий под роспись: доски, ложки, чашки).
  В: какие то они  не такие как мы видели только что…. Почему?
 Ответы Детей……..
  Ответы……………………………………………………………………………….
( это силуэты для росписи, не расписанные формы хохломских изделий)
  В: Представляете, нас самых первых  пригласили на выставку Хохломских изделий, у нас в детском саду. Как  же нас пригласили на выставку , а формы не расписаны.
Ответы детей. …………………………………………………………………
В:   Ребята согласимся с …….. - нужно идти на выставку. Ответ на наши вопросы может быть там!
(поднимаются в музыкальный зал, где организована выставка хохломских изделий, иллюстрации с изображением  хохломской посуды, звучит русская народная мелодия «Гусли»)
В:  Какой красивый выставочный зал! Вам нравится здесь?
Посмотрите, что  вы видите ?
Ответы детей……….
 1 стенд: Воспитатель вместе с детьми подходят к первому стенду, на котором расположены иллюстрации с хохломской . росписью.
 В: И чего здесь только нет:
Поварешки, чашки, ложки
И диковины ковши
Разглядите, не спешите.
В:  Что вы видите на иллюстрациях?.....
Ответы детей: ……………………….
(ложки, поварешки, чашки, ковш, матрешки, поднос, сахарница.)
В: Эти липовые ложки,
Блюдца, ковшики, матрешки
Расписала нам сама
Золотая Хохлома.
А на столах то посмотрите! Какие изделия вы видите?
Ответы детей………… (ложки, плошки, самовар, доски.)
В: вся посуда не простая, а словно золотая! С яркими узорами, ягодами и листочками. Мастера старались, трудились, Из какого материала сделана посуда?
Ответы детей………………………………………………………………….
(из дерева: липа, береза)
В: Тут травка вьется и цветы
Небывалой красоты!
Блестят они как золотые,
будто солнцем налитые.
А вы знаете, почему Хохлому называют золотой?
Ответы детей: ……………………………………………………………….
(На всех предметах присутствует золотой цвет: на одном предмете – это фон, на другом – листья, ягоды, цветы в узорах.)
В: Посмотрите внимательно, какие еще цвета используют художники в росписи?
Ответы детей:…………………………………………………………. (Красный, желтый, черный, может быть зеленый.)
В: Ребята, вы наверняка знаете, как называются элементы  узоров в хохломской росписи?
Ответы детей…………………………………………………………… (Завитки, капельки, травинки, листочки, ягодки, веточки.)
В: А какие ягодки рисуют мастера?
Ответы детей……………………………………………………………. (малину, клубнику, рябинку, вишенки, крыжовник, бруснику.)
В: Рассмотрите изделия, какой фон используют мастера?
Ответы детей…………………………………………………………… (желтый, красный, черный)
В: Вы очень много знаете о Хохломской росписи, сморите, смотрите на следующем стенде какая то загадка…
 (воспитатель подводит детей к мольберту, где расположен силуэт доски и отдельные элементы узоров)
  Игра  «Найди элемент»
В: Предлагаю поиграть
    Элементы отыскать
    Раз, два, три    - завиток найди (травинку, клубничку, листик)
В: все справились! Взяли все элементы верно, теперь украсим нашу доску.
  С чего начнете  роспись?
Ответы детей………………………………………………………………….. (С завитка. Завиток – главный элемент хохломской росписи, на нем рисуют все остальные элементы.)
В: Что будете изображать на завитке сначала, что потом?
Ответы детей……………………………………………………………. (Сначала крупные элементы: листочки, ягодки, затем мелкие – травку, капельки.)
 ( дети выкладывают узор на магнитной доске из элементов).
 В:Посмотрите, какая получилась замечательная доска, как у настоящих мастеров! Оставим ее на выставке?
Ответы детей…………………………………………………………….
2 этап: Деятельностный:
В: Подойдите, уважаемые гости выставки, к следующему выставочному стенду (наконец то мы добрались до стенда, а он пуст…).
Ответы детей……………………………………………………………………
(В конверте нам прислали не расписанные формы)
 В: Да!  Художники не успели расписать изделия для выставки. А после нас  еще ребята придут  на выставку. Как вы думаете что мы сможем сделать  в данной ситуации?
Ответы детей: ………………………………………………………………….
 (расписать силуэты)
В случае затруднения: В:  Предложить детям  стать настоящими художниками и расписать изделия, чтобы все смогли полюбоваться на выставке Золотой Хохломы.
В: Выберите каждый  себе силуэт для росписи и проходите в художественную мастерскую (Воспитатель приглашает детей за столы, где расположены баночки с водой, кисти, гуашь)
                   В:  Для выставки Хохломской
                          Поработаем с душой
                          Разукрасим ложки
                          Досочки и плошки!
В: Выбрали? Предлагаю вам подготовить пальцы рук к работе:
Пальчиковая гимнастика:
Листочки, ягодки, цветочки            (загибают пальцы рук,
Стебельки и завитки                           начиная с большого,
Расписала нам сама                            сжимают
Золотая Хохлома                                  и разжимают  кулачки)
Дети приступают к работе.
В:  Ребята, вспомните стенд «Хохломской узор»
Практическая  деятельность Дети рисуют узоры. Воспитатель оказывает помощь по мере необходимости..
        В: Вот так чудо, вот так диво,
            стало все вокруг красиво.
 Вы все  умеете  как настоящие мастера.
По окончании работы   дети раскладывают  вместе с воспитателем все  изделия на выставочном  столе.
3 этап: Рефлексия.
В: Посмотрите, какая чудесная получилась посуда – яркая, красочная, праздничная, как у настоящих мастеров.
-Катя, какая работа тебе нравится?
-Полина, как ты считаешь, справились ребята со своей задачей?
 -Как выдумаете можно пригласить всех ребят детского сада?
-Наша работа  оказалась нужной? полезной?
В: Пришло время посетить выставку другим гостям. Спасибо, ребята, прошу вас пройти в группу.