Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Игра-викторина «Наша Армия сильна!»

Опубликовано 30.01.2020

Цель: используя игры и задания, закрепить знания воспитанников о некоторых родах войск в армии,  их назначение. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Вызвать в ходе мероприятия эмоционально – положительный отклик у обучающихся.

Ресурсы: воздушные шары, украшения для доски (цветы-гвоздики, розы; надпись в звёздах «Наша армия сильна»), пилотки из бумаги; иллюстрации: военная техника, солдаты, моряки, десантники; 2 гимнастерки из картона и пуговицы к ним, 2 шнурка; игрушки: 2 танка на ленточках, кубики, бинты, колокольчики, шарфы, разрезные картинки «военная техника», разрезные пословицы о дружбе, разрезные буквы для слова Россия, загадки на карточках, музыкальный центр, диск.

Предварительная работа: Беседа «Почему Армия родная», рассматривание иллюстраций о военных профессиях, плаката «Военная техника», разучивание стихов.

Ход  игры-викторины

Обучающийся:
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают!
И всех защитников земли
Все люди поздравляют!
Ведущая: Дорогие ребята, наша встреча посвящена дню защитника Отечества.
– Всё может Родная Земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить нас своей красотой. И только защитить себя не может, защита Отечества- святой долг всех мужчин. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Не только мальчики  вырастут и станут достойными защитниками Отечества, но и девочки должны быть готовы  к этому. Они постигают азы медицинского дела, кулинарии.
Обучающийся:
Ну-ка кто из вас решиться?
Ну-ка кто из вас готов?
Набираем мы команду
Только из смельчаков!
Чтобы выполнить заданье
Ну и всех повеселить,
Смекалку, ловкость, смелость,
Нужно проявить!
Ведущая: Вы готовы? Вот вам пилотки, вы приняты в команду защитников. Вперед к победе! За каждый правильный ответ вы получаете звезду.
Ведущая:
I задание загадки:
– Кто он? Военный прыгает с парашютом? (Десантник).
– Кто носит тельняшку? (Моряк).
– Ползет черепаха,
Стальная рубаха
Враг в овраг,
И она где враг (Танк).
– Без разгона вверх и ввысь
Стрекозу напоминает
Отправляется в полет наш Российский (Вертолет).
– Что носят военные на плечах? (Погоны).
– Что кричат солдаты, когда идут в атаку? (Ура).
– Солдат в воде по колено гуляет, а они, ноги защищают? (Сапоги).
– Черная труба стрекочет, огонь вылететь хочет (Пушка).
Ведущая: Молодцы, вы отлично справились и много получили звезд. Ах, как много должен знать военный, например, в технике разбираться и в родах войск. А вы знакомы с вооружением нашей армии?
II задание «Собери картинку в целое (военная  техника)».
Ведущая: А кто солдату пришивает пуговицы на гимнастерке? (Сам) да конечно сам, но когда он на привале ему могут помочь боевые подруги. Вот мы и посмотрим, какие они мастерицы.
III задание «Пришей пуговицы».
Приглашаем 2 девочек. Они «пришивают» пуговицы, изготовленные из картона, на картонные гимнастерки, шнурком,  на скорость.
Ведущая: Не только смелость и ловкость нужны солдату. В бою, для победы, необходимы рядом верные и надежные друзья.
IV задание «Шифровка».
Собери пословицы  о дружбе из рассыпавшихся слов.
•    Сам пропадай, а товарища выручай.
•    Старый друг, лучше новых двух.
Обучающимся предлагается знакомая песня о дружбе.
Ведущая: Вы отдохнули на привале, проявили находчивость и смекалку, а сейчас померяемся силой.
V задание: «Лучший танкист».
Приглашаются 2 обучающихся, которые должны провезти на ленточке танк между препятствиями из кубиков так, чтобы не допустить аварии.
Ведущая: Солдат должен быть сильным и здоровым. Но еще он должен быть очень осторожным.
Обучающийся:
Пограничники не спят
Пограничники следят
Даже в полной темноте,
Мы врага  найдем везде!
VI задание «Переход  границы».
Обучающиеся с колокольчиком ходят по ограниченному пространству. Два воспитанника изображающие пограничников ловят их, с завязанными глазами.
Обучающийся:
Я в своей родной квартире,
Как на службе строевой,
Командир на командире,
Я один здесь рядовой!
Ведущая: Солдат должен четко выполнять строевые команды и уметь  их отдавать.
VII задание: «Ровняйсь, смирно!».
Группа обучающихся до 5 человек выполняет команды, выбранного «командира».
Ведущая:  Командиры на службе не должны ошибаться никогда.
VIII задание «Не ошибись»
Обучающимся раздают карточки, на которых изображены различные рода войск. Воспитатель предлагает разложить их на группы, с надписью: небо, воду, землю. Необходимо определить, где служат солдаты: на море, земле, в небе и правильно разложить карточки с родами войск соответственно.
           
Обучающийся:
На лбу бывают шишки,
Под глазом фонари,
Но если рядом медсестра,
Ушибы не страшны
Ведущая: И сейчас мы приглашаем девочек.
IX задание: «Перевяжи бойца».
 
Ведущая: А теперь проверим, кто быстрее ответит на вопрос
X задание «Вопрос – ответ»
1. Головной убор, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений?  (каска)
2. Головной убор танкиста (шлем)
3. Головной убор, который носят воины-десантники (берет)
4. Головной убор, который носят красноармейцы (кавалеристы)  (буденовка)
5. Головной убор, предназначенный для офицерского состава (фуражка)
6. Старинная одежда русского воина (кольчуга)
7. Длинное пальто у солдата (шинель)
8. Одежда у моряков (тельняшка)
XI задание «Наша родина»
Обучающимся раздаются буквы, цифры, знаки. Необходимо составить из них название нашей родины (Россия), а главное не запутаться, так как лишние знаки.
XII задание «Русский солдат смекалкой богат»
Варианты вопросов на смекалку:
1. По чему военные ходят в сапогах (по земле)
2. Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не может? (из пустой)
3. За чем солдат винтовку носит? (за плечом)
4. Что делает солдат, когда у него на фуражку сидит воробей? (спит)
Ведущая: А теперь проверим, кто у нас самый сильный.
XIII задание «Силач»
Кто, сидя за столом, прижмёт руку противника быстрее.
Ведущая:
Вы твердо боролись за правое дело
Стремились к победе
Отважно и смело,
Вы наши  защитники, все – молодцы!
Гордимся мы вами – наши бойцы!!!
Обучающиеся исполняют песню «Наша  Армия».