Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Трое из Простоквашино. Новые приключения

Опубликовано 23.11.2017

Конспект ОД  по ОБЖ в старшей группе. Подготовила воспитатель: Серебрякова С.В. МБДОУ ДС КВ № 25 пгт.Афипского. Цель: формировать навыки безопасного поведения. Форма организации подгрупповая. Задачи приоритетной образовательной области: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
- речевое развитие.

Задачи:
1.Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
2.Закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения.
3.Стимулировать развитие мышления и речи. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
4.Развивать наблюдательность, а также зрительное и слуховое внимание. 5.Способствовать развитию познавательного интереса.
6.Совершенствовать координацию движений, помощь в снятие мышечного напряжения.
7.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.

Предварительная работа: Работа с наглядными материалами; Работа со знаками дорожного движения; Дидактическая игра «Дорожная азбука»; Чтение художественной литературы; Рассматривание иллюстраций; Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные).

Ход ОД:

1 этап: мотивационный:
В: Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Вот оно, смотрите на конверте нарисован мальчик. Вы знаете этого мальчика?
Ответы детей…
 Верно, ребята, это дядя Федор, а где живет дядя Федор?
Ответы детей…
 Верно, в деревне Простоквашино. Видимо, письмо нам он написал, прочтем его вместе?
Ответы детей…

В. читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Мне очень нужна ваша помощь. У нас в деревне решили новый микрорайон построить, больших домов пятиэтажных настроили, скоростную дорогу провели, как в городе. Я и мои друзья решили осмотреть новый микрорайон, да там на разных остановках и потерялись, чтобы нам вместе встретиться, нужно на вопросы разные ответить, а у нас без вас, ребята, никак не получается. Поэтому, обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, мне с друзьями встретиться.»

Ну что, ребята, поможем дяде Федору и его друзьям.
Ответы детей…
 В: Тогда, давайте возьмемся за руки, чтобы образовать круг и поехали:
 На улице нашей машины, машины
 Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
 Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
 Подъезжай и выходи!
В: Давайте сойдем с автобуса и присядем на стульчики.

2 этап: деятельностный:
ОСТАНОВКА 1. «Маленького огонька».
В: А поджидает нас на этой остановке кот Матроскин,
который потерялся здесь потому, что очень любит тепло и теплую печку, а про огонь он, оказывается, знает совсем мало. Поэтому и устроился здесь поудобнее. Мы должны ему рассказать, что мы знаем про огонь. А начнем мы с того, что у огня два лица – доброе и злое. Доброе лицо огня как вы себе представляете?

Ответы детей… (мы представляем теплую печку, теплую комнату, горячие пироги, яркий костер, праздничный фейерверк и т.п.)
В: очень хорошо, друзья, какое же злое лицо у огня?
Ответы детей…(пожар, ожоги, боль, воспитатель демонстрирует сюжетные карточки
на разные ситуации)
В: верно, ребята, начаться все может с крошечной беспомощной искорки, которая, когда подкрепится чем?

Ответы детей: (бумагой, берестой, сухой травой, стружками, дровами, углем, бензином, газом)
 В: превращается в бойкого огонька, который прыгает всюду в поисках еды и растет, растет, превращаясь в огонь, у которого большой аппетит, он с треском пожирает все на пути и начинается пожар. Ребята, а какие приборы могут вызвать пожар?

Ответы детей: (кухонная плита, телевизор, компьютер, фен, утюг, обогреватель, электрический чайник, электророзетки)
В: спасибо, друзья,  мы все рассказали Матроскину про огонь: что играть с огнем нельзя, какими приборами без взрослых пользоваться нельзя и что огонь подчиняется только взрослым, думаю, что теперь Матроскин не останется здесь, а поедет с нами к следующей остановке.
На улице нашей машины, машины
 Машины – малютки
 Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
 Остановка впереди,
 Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток ВСЕЗНАЙКА».
В: А вот и пес Шарик, который на этой остановке потерялся, а потерялся он, ребята, потому, что не знает правила дорожного движения. Ребята, вспомним об известных правилах безопасности на дороге?
Ответы детей: (на дороге нельзя играть,переходить улицу можно только по пешеходному переходу,водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты передвигаются по велосипедной дорожке)
В: А еще, чтобы нам помочь Шарику, необходимо рассказать ему про знаки дорожного движения. Каждый возьмет карточку со знаком, присядет на свое место и каждый расскажет, что же  означает этот знак.

Дидактическая игра  «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Каждый ребенок берет карточку со знаком дорожного движения, называет знак и что он обозначает.
В: Молодцы, ребята, все правила Шарику рассказали, теперь он без труда может отправиться с нами к дяде  Федору. Мы  отправляемся к следующей остановке: На улице нашей машины, машины
 Машины – малютки
 Машины – большие.
 Справа светофор горит,
 Слева полицейский стоит,
 Остановка впереди,
 Подъезжай и выходи!
 Давайте сойдем с автобуса, присядем на стульчики.

ОСТАНОВКА 3. «Улица непонятных теней».
В: Поджидает нас на этой остановке почтальон Печкин, а заблудился он здесь, т.к. очень любит поговорить, и разговаривает со всеми встречными людьми и совершенно не знает, что это может привести к беде, потому что в общении с незнакомыми людьми нужно быть осторожными, а почему, мы ему сейчас расскажем. Рассматривание  ситуации с незнакомыми людьми по сюжетным карточкам, комментарии детей.
В: Итак, ребята, теперь почтальон Печкин теперь знает, что с незнакомыми людьми он не должен:

Ответы детей: разговаривать, брать у них какие любо вещи, игрушки или еду, садиться к незнакомцам в машину, ходить с ними куда либо, и вообще должны быть предельно внимательны.
 В: Ну вот, ребята, мы помогли всем друзьям дяди Федора, они снова все вместе. И мы можем отправляться в наш детский сад. Ну что поехали:
 На улице нашей машины, машины
 Машины – малютки
 Машины – большие.
 Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
 Подъезжай и выходи!

3 этап: рефлексия:
В: Давайте сойдем с автобуса, присядем на стульчики.  ребята, а здесь нас ждет новое письмо и, смотрите, на письме снова нарисован дядя Федор, давайте прочтем. Читают письмо: «Добрый день, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Вы сегодня были такие молодцы, очень помогли мне и моим друзьям не заблудиться в новом микрорайоне . И за то, что вы такие умные, смелые, добрые ребята, я и мои друзья хотим подарить вам эмблемы друзей, что бы вы не забывали нашего приключения, и были такими же добрыми по отношению друг к другу и помогали друг другу в сложных ситуациях. Спасибо за помощь, ребята, и до новых встреч!»