Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Кубанское подворье

Опубликовано 17.10.2017

Дидактическое пособие. Автор-изготовитель макета, Воспитатель Серебрякова Светлана Владимировна.
Описание технологии изготовления макета.

Основой макета послужил  лист фанеры  средней величины ,оклеенный обоями белого цвета. Коробки разных размеров, деревянные шпажки, картон, цветные изображения овощей, ягод, элементы лего - конструктора, искусственные цветы, фигурки домашних животных и их детенышей, птиц, шерстяная нить, пластилин.

Возрастная категория детей, для которой предназначено пособие:  старший дошкольный возраст
Методические рекомендации по использованию пособия «Кубанское подворье» в деятельности с детьми

Игра  способствует развитию психических процессов; познавательной активности детей. Игра с макетом «Кубанское подворье» востребована детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Использование макета прекрасная возможность познакомить детей с обитателями подворья, бытом и традициями казаков, домашней утварью, содержанием сада и огорода. Это наглядное представление, в каких условиях живут животные рядом с людьми и как люди заботятся о них.

Макет вариативный, доступный и безопасный в обращении.
Цель использования дидактического пособия:
Развивать интерес к историческому  прошлому своего края. Вызывать у детей желание знакомиться с жизнью и бытом кубанских казаков.

Задачи:
Воспитывать любовь к Родине, родному краю.

Дидактическая игра «Бабушкин двор»
Цель: закрепление представления о домашних животных.

Задачи:
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь к родному краю;
Воспитывать у детей доброе отношение к животным, их значимость в жизни человека.
Образовательная:
Закрепить знания детей о домашних животных, отмечать их характерные признаки;
Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие;
Формировать умения различать животных и их детенышей;
Формировать навык составления короткого рассказа о животных.
Развивающая:
Развивать у детей память, мышление, воображение;
Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

«Бабушкин двор»
Свинка и коровушка,
Куры, утки, гуси,
Все живут они в хлеву
У моей бабуси.
И с утра с бабусей мы
Кормим и поим,
Всем нальем всегда воды
И коровку доим.
А потом пьем молоко,
А они гуляют,
Травку щиплют во дворе,
Голода не знают.
И хлопот у бабушки
Целый день полно,
И скажу, друзья мои,
Всем я вам одно:
«Вы любите бабушку,
Знайте, что всегда,
Где бы ни жила она,
Помощь так нужна».

Дидактическая игра «Заселение подворья»
Цель: расширять знания детей о быте кубанских казаков.
Задачи:
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь к родному краю;
Воспитывать навыки социального взаимодействия;
Образовательная:
Формировать умение целесообразно располагать строения на плоскости; Закрепить знание старинных названий построек (хата, сарай, стойло, плетень)
Развивающая:
Развивать у детей память, мышление, воображение;
Развивать у детей творческие способности и фантазию.

Ход:
В игре может принимать участие от 2х до 4х детей.
Все постройки, элементы подворья, домашние животные, деревья, плетни убраны с основы макета. Детям предлагается расположить хату, сараи, колодец, заборы, грядки, домашних животных  на основе макета, учитывая удобство пользования.











Дидактическая  игра: «Костюмы  Кубани»
Данная игра помогает решить дидактические задачи: развитие мыслительных процессов - синтеза на  основе  цветового восприятия , развитие зрительного  внимания, тонкой  моторики ,воображения, развитие памяти.
Игра способствует сосредоточению внимания детей  на самостоятельном выборе картинок с изображением  тех  элементов  предмета, принадлежность которого  обоснованна  дидактической  задачей данной игры, позволяет  учить  детей  находить среди множества предметов заданный  по нескольким признакам  (цвет, форма, гендерный признак).
Игра «Костюмы  Кубани»  вызывает у детей интерес, способствует положительному эмоциональному  настрою при выполнении определенных заданий педагога, а так же при самостоятельном её применении.
Практическую значимость дидактической   игры  состоит  в применении и совершенствовании синтеза на основе цветового восприятия, познавательных  способностей, развития навыков классификации по признакам.
Данная игра  может быть использована педагогами  в  группах коррекционной направленности  общеобразовательной направленности.