Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мой лучший урок

Опубликовано 10.01.2019

Разработала и провела: Инструктор по физическому  культуре  МБДОУ ДС КВ № 25  пгт. Афипского МО Северского района  Федосеева Н. Ю. Образовательная деятельность  с детьми  старшего возраста  по  физическому   развитию  по теме: «Морское приключение»

Воспитательные: Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями; воспитывать позитивные качества характера (умение работать в команде  силу воли, целеустремлённость).

Развивающие: Развивать физические качества: ловкость, быстроту движений, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

Образовательные: Разучить с детьми комплекс упражнений с флажками;
Совершенствовать ходьбу «змейкой»,  умение ходить по гимнастической скамье  вперед с разведенными в сторону  руками. Повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег врассыпную, с высоким подниманием бедра,  пролазание через дугу боком;

Оборудование: мультимедийный экран, аудиозапись «шум моря», «голос черепахи», «шум ветра»,  гимнастическая скамья, контейнер с  флажки 3 шт. (по количеству      детей по два), дуга 2 шт.,  коврики (по количеству детей), набивные мячи, ракушка, кольца  10 шт., «костюмы водолазов», сундук, карта, письмо.

I. Мотивационный  этап.

Инструктор приглашает детей в зал. Приветствует их и обращает внимание  на экран, где  проецируется  море, сундук, который  качается на волнах. Звучит шум волны и сундук выбрасывает на берег.

Инструктор : О, чудо, смотрите, морская пучина  принесла к берегу сундучок. Инструктор  берёт его в руки и спрашивает детей:
-Что там может быть?
 Ответы детей ………( письмо, карта, золото, богатство)
Инструктор :  Как вы думаете, нам можно его открыть , а вдруг  там письмо с просьбой о помощи? Вы согласны с мной?
Ответы детей……….  
Инструктор открывает и зачитывает текст:
- «Дорогие мореплаватели! Я попал в беду! Из-за сильного ветра, мой корабль сел на мель, возле острова  Скал. Я плыл к зверятам в Африку, они заболели! И не кому им помочь – лечить от болезней.  Что будет с моими больными, с моими зверями лесными!  Я  не могу плыть?
Помогите! Помогите! Помогите!
Инструктор:  - От кого письмо о помощи?
 Ответы детей……………….. (Айболита).
 Инструктор:   - Ребята, что же будем делать?
Ответы детей…………Помогать!).
Инструктор:  -   Мне, кажется, здесь есть ещё что – то!  А ещё здесь лежит карта, путь к острову  Скал! (рассматриваем карту).
Инструктор:  - Для того, чтобы отправиться на помощь Айболиту, необходимо соблюдать правила взаимовыручки, поддержки. Давайте произнесем наши дружные слова!
Дети произносят хором закличку:
«Держаться вместе, быть командой,
И никогда не унывать!
Держаться вместе, быть командой,
В беде друг друга - выручать!»
Инструктор: - Итак, ребята, в путь! (строятся в колонну по одному ).
- Выходим мы на берег за капитаном!

II.  Деятельностный этап.
(Дети выполняют ОРУ, ОВД  инструктор комментирует движения)
1.Ходьба по берегу:
  Инструктор: светит солнце, жарко, песок горячий – пройдемте здесь на носках, руки вверх - 30с.
- перекатом с пятки на носок (погреем и пяточки) - 20с.
- «змейкой» (крупные камни на нашем пути, необходимо их обойти) - 30с.
 2. Бег по берегу:
  Инструктор: - обычный бег (солнце ещё сильнее нагрело песок, нам стало очень горячо. Побежим по песку) - 30с.
- с высоким подниманием бедра (на нашем пути большие камни, перепрыгиваем их) - 20с.
– бег врассыпную (на море буря, шторм разыгрался) -20 с.
Инструктор: - Успокоилась буря.
3.Восстанавливаем дыхание.
Инструктор:  «Какое море большое!» посмотреть вправо, влево - вдох,  развести руки в стороны - «Ах!» - выдох, руки бросить вниз.
Инструктор: - Все на корабль! Мы оказались на борту нашего корабля.
 (Дети строятся в шеренгу на  «палубе»).
Инструктор: - Надо подать сигнал, что мы уже в пути! Как мы сможем это сделать?
Ответы детей:…………………… (с помощью флажков).
Инструктор:  - Верно, яркие флажки на морском просторе служат сигналом для кораблей. Таких людей называют «морскими сигнальщиками».
Инструктор:  - Проходя,  возьмите  флажки из контейнера, и на борту корабля строимся в колонну по три, каждый у своего маячка.

4.Комплекс ОРУ с флажками

1.    и.п.- о.с. флажки  внизу.
1-    флажки в стороны, поворот головы вправо
2-    и.п.
3-    флажки в стороны, поворот головы влево
4-    и.п.
     Повтор: 6р.
2.  и.п.- ноги на ширине плеч, флажки внизу
    1- флажки в стороны
     2- флажки вверх
     3- флажки вперёд
     4- и.п.
     Повтор: 6р.
3.  и.п.- о.с. флажки вверху.
     1- правая рука с  флажком вперед, левая назад
     2 - левая  рука с  флажком вперед, правая назад
     3-4- тоже - самое
    Повтор: 8р.
4.  и.п - о.с. флажки  внизу.
    1 - выпад вперёд правой ногой, руки вверх
    2 - и.п.
    3 - выпад левой ногой, руки вверх
    4 - и.п.
    Повтор: 6р.
5.  и.п.- о.с. флажки  внизу.
     1 - присед, флажки вперёд
     2 -  и.п.
     3-4 – тоже - самое
     Повтор: 6р.
6.  и.п.- о.с. флажки внизу.
    1-прыжком правая нога вперёд, левая назад, махи флажки над головой
    2- прыжком  левая нога вперёд, правая назад, махи флажки над головой
    3-4 – тоже – самое
    Повтор: 6р.
  7.Упражнение на дыхание «Выше флажки»
    Повтор: 4-5р.
Дети кладут флажки на место.

5. ОВД
Инструктор : (обращает внимание на экран):
 - Айболит увидел наши сигналы! Смотрите, смотрите, он подаёт нам сигналы! Нужно  пройти  по трапу с корабля.
 1.Ходьба по гимнастической скамье, руки в стороны.
Инструктор: -   До берега далеко. Надеваем «водолазные костюмы» и отправляемся плыть по дну моря до берега.
 2. Пролазание под  дугу правым и левым боком -  «Проплывание в гроты».
3. Вертикальное  пролазание  в обруч
 Инструктор: -Вот и суша. Снимаем водолазные костюмы. Выбрались на сушу.
Голос черепахи: ( аудиозапись): « Сюда, сюда! (обращаю внимание на экран -  анимация черепахи ). Осторожно! Весь берег в ямках с черепашьими яйцами».
6. Подвижная игра «Не попади в ямку»
5.Малоподвижная игра:  «Волна» (вокруг ковриков)

III Рефлексия.
Релаксация «Шум моря»
      Дети размещаются на коврике в удобной для них позе. Включается аудиозапись «шум моря» и спокойным тоном произносятся слова:
Инструктор:
А теперь глаза закроем,
Будем слушать шум прибоя,
Очень, очень мы довольны
Нам приятно и спокойно.
(ребята прикладывают к уху ракушку и передают по кругу).
Выход Айболита: «Мы здесь! Наконец – то вы добрались до меня! Никто бы меня не нашёл и не помог, если бы не вы! Спасибо вам ребята!»
Ребенок: - И теперь ты доплывёшь до Африки!
Инструктор:   
Но вот, поглядите, какая-то птица,
Всё ближе и ближе по воздуху мчится,
И сейчас же с высокой скалы,
К Айболиту спустился орёл!
Орёл: «Садись, Айболит, верхом, я живо тебя довезу!»
(вылетает орел и месте с Айболитом уходят)
Подведение итогов занятия.
Инструктор:  -Да, сегодня у нас с вами было необыкновенное приключение? Почему?
Ответы детей………
Инструктор:   - Ребята, какое у вас  теперь настроение? Почему?
Ответы детей………
Инструктор:  - В чем же необходимость преодоления препятствий?
 Ответы детей………
Инструктор: - Действительно, наша команда было дружной и крепкой, поэтому у нас получилось сделать доброе дело - выручить Айболита из беды!
Ходьба в колонне по одному.
Инструктор:   -  До свидания, ребята! До новых приключений!