Взаимодействие ДОУ и родителей воспитанников в проектной деятельности по физическому воспитанию.
Подготовила: инструктор по физической культуре МБДОУ ДС КВ №25 пгт Афипского МО Северский район, Федосеева Н.Ю.
Дата проведения: 18 .04.2018г.
Место проведения: ЦРР №15 «Берёзка» пгт. Ильский
см. Презентация
см. Видео
1 слайд
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию материал из опыта работы: «Взаимодействие доу родителей воспитанников в проектной деятельности по физическому воспитанию».
Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки для умственного, нравственного и физического развития ребёнка.
Физкультурно – оздоровительная работа в дошкольной организации проводится в тесном взаимодействии с семьями воспитанников, основная цель которого – вовлечение родителей в образовательный процесс, в физическое и эмоциональное воспитание детей.
Взаимодействие инструктора ДОУ с семьями дошкольников актуальна в любое время. Положительный результат физкультурно – оздоровительной работы с детьми во многом зависит от успешного сотрудничества педагогического коллектива и семьи.
Сохранение и укрепление здоровья ребёнка невозможно без участия родителей. Именно они обязаны привить ему стремление к ЗОЖ. Семья для ребёнка – источник общественного опыта и развивающая среда. Здесь он находит пример для подражания, происходит его социальная адаптация. Те, базовые основы, которые ребёнок приобрёл в семье, сохраняются в течение всей его жизни. И если перед нами стоит задача – вырастить физически и нравственно здоровое поколение, то мы должны решать эту проблему совместно: ДОУ и семья.
2 слайд
Неоспоримо, что для достижения положительных результатов в становлении и развитии личности ребенка, необходимо единство, согласованность семьи и ДОУ. Проблема сотрудничества между семьей и ДОУ является актуальной и отражена в Приказе 1155 от 17.10.2013г. В п.1.4 Основных принципах дошкольного образования.
Согласно ФГОС ДО, педагоги должны профессионально оказывать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья детей.
Исходя из требований ФГОС к взаимодействию ДОУ и семьи к воспитателю предъявляются требования по выстраиванию партнерских взаимодействий с родителями, использованию методов и средств для решения образовательных задач, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе по средствам создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Для решения задач взаимодействия ДОУ каждый выстраивает модель педагогического партнёрства ДОУ и семьи с целью обеспечения эмоционального, физического и социального благополучия ребенка.
Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективна, если в ней не задействована семья. Работа с родителями – одна из важнейших аспектов профессиональной деятельности педагогов ДОУ.
Для того, чтобы взаимодействие было эффективным, инструктор использует следующие формы работы с семьёй:
- выступление на родительских собраниях (общесадовские и групповые);
- информационные стенды;
- индивидуальные консультации;
- дни открытых дверей;
- приглашение родителей на развлечения и спортивные праздники.
3 слайд
Основной целью проектной деятельности является:
- формирование у детей и родителей мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и ценности культуры в области здоровья
- выработка у родителей и сотрудников детского сада собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознавать ответственность за своё здоровье, быть нравственно и эмоционально отзывчивым.
Но для того, чтобы родители не оставались лишь наблюдателями, а были активными участниками образовательного процесса мы в своей деятельности используем проектный метод.
Использование такой формы взаимодействия с семьями дошкольников даёт возможность:
- взаимное доверие и согласованность в требованиях между инструктором и родителями;
- учета своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах физического воспитания;
- привлечения родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами;
- помощи родителям в расширении педагогических компетенций по физическому воспитанию, ближе узнать своего ребёнка;
4 слайд
Мною были разработаны проекты такие как: «Хочу быть здоров!», «Мой папа самый лучший», «Неделя здоровья в детском саду». Вашему вниманию я хочу представить проект: « В здоровом теле – здоровый дух!»
В ходе которого, решались следующие задачи:
1. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни путем национальных, семейных и иных традиций в оздоровлении детей.
2. Привитие навыков профилактики и личной гигиены детей.
3. Объединение родителей и педагогов в решении вопросов оздоровления детей и привлечения детей к занятию массовыми видами спорта.
4. Создание эмоционального настроя.
От участия родителей в работе ДОУ выигрывают все, а главное – дети. Они иначе начинают смотреть на своих мам, пап, бабушек и дедушек, которые оказывается, так много знают, такие сильные, ловкие, выносливые и смелые.
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем получение следующих результатов:
• Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.
• Повышение родительской грамотности по сохранению и укреплению здоровья ребенка;
• Повышение мотивации родителей и дошкольников и приобщение к ведению здорового образа жизни, к физической культуре в повседневной жизни и на активном отдыхе;
• Выработка новых форм работы с родителями.
• Повышение профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.
5 слайд
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье».
Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.
Поэтому с помощью проектного метода, инструктору наиболее удаётся убедить родителей в важности физического развития и приобщения ребёнка к ЗОЖ, осуществлять систематическое, разностороннее педагогическое просвещение семьи, включая передачу теоретических знаний и оказание помощи в приобретении практических навыков, а также распространении положительного опыта семейного воспитания по физическому воспитанию детей.
6 слайд