Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Зарница

Опубликовано 22.05.2019

Сценарий физкультурного развлечения для детей подготовительной к школе группы № 3, 4.

Место проведения: спортивная площадка, территория ДОУ.
Разработала: инструктор по физической культуре Федосеева Н.Ю.

«На территории детского сад № 25 были оставлены секретные документы в условленном месте. Задача - найти пакет с документами, в помощь прилагается карта, по которой вы можете узнать месторасположение документов". Надеюсь, вы справитесь! Желаю вам удачи! Готовы к поиску секретных документов?

Цель:
Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.

Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие»
- совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения;
- развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, координацию движения, сноровку.
- воспитывать соревновательные качества чувства взаимовыручки, поддержки;
- обеспечить высокую двигательную активность.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, справедливость.
- воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

«Познавательное развитие»
- познакомить детей с патриотической игрой «Зарница».
- продолжать знакомить детей с Российской армией, уточнять их представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на воинов.
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, прививать чувство сопричастности к важным событиям прошлого Росси, чувство гордости за свою страну;

«Художественно - эстетическое развитие»
- пополнение словарного запаса детей;
Предшествующая работа:
- прогулка-поход к мемориалу «Вечной славы»,
- беседы «Наша родина –Россия», «Столица России- Москва», «Мой папа в армии служил», «Герои давно отшумевшей войны».
- чтение худ. литература: А. Митяев «Почему армия родная?», Л. Кассиль «Твои защитники», З. Александрова «Дозор»;
- заучивание стихотворений, речовок, пословиц и поговорок об армии «Слава армии родной»;

Участники: дети подготовительной группы №3,4, педагоги группы, музыкальный руководитель.

Оформление площадки и оборудование: разноцветные шары, транспаранты с надписями: «Зарница», «Старт», «Финиш», «Танкисты», «Лётчики». Запись маршевой музыки, гимн России. Конверт с письмом, схема маршрута, атласная лента, 2 корзинки и разноцветные шарики, 2 кастрюли, поднос с пластмассовыми овощами и фруктами, портфель, выучить стихотворение, документы, сладкие (шоколадные) медали на верёвочках, печенье. Размечены игровые зоны для проведения каждого вида эстафет и заданий, месторасположение портфеля с «секретными документами». Мешочки и обручи, для проведения эстафет на метание в цель, надувные шары, российский флаг.

Ход:
Звучит маршевая музыка, дети под руководством инструктора собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки.
Инструктор –
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!

 Итак, начинаем физкультурное  развлечение «Зарница», посвящённые тем, кто служит, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации.
Парад смирно! Равнение на флаг!

Вынос флага.
Инструктор – Команда «Танкисты» ваш девиз.
Дети –
Мы танкисты смелые,
Дружные, умелые.
Будем в Армии служить,
Будем Родину хранить!
Инструктор - Команда «Летчики» ваш девиз.

Дети –
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.

Инструктор - Парад, на право! Шагом, марш!
Под маршевую музыку дети проходят парад. Перестраиваются в колонны.

Инструктор - Ребята, сегодня утром я получила письмо, прочитаем, что в нем написано:
«На территории детского сад № 25 были оставлены секретные документы в условленном месте. Задача - найти пакет с документами, в помощь прилагается карта, по которой вы можете узнать месторасположение документов".
Надеюсь, вы справитесь! Желаю вам удачи!
Готовы к поиску секретных документов.

Дети - Готовы!
Инструктор - Вам потребуется быстрота, ловкость, смелость, решительность для достижения цели. К выполнению задания приступим.
1. Задание «Строевая подготовка»
Каждая команда выполняет перестроение по команде инструктора (направо, налево, кругом, на месте шагом марш, вперёд шагом марш, смирно).
2. Задание «Путь закрыт!»
Инструктор - Посмотрите внимательно, где путь закрыт?

Дети подходят к заграждению, он закрыт.
Инструктор - Чтобы убрать ленту и путь открыть, нужно ответить на вопросы:
В какой стране мы живём? (России)
Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)
Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы, летчики, связисты, танкисты, пограничники, пехотинцы)
3. Задание «Меткий стрелок»
Нужно забросить мешочки в обруч (расстояние 1,5 -2 метра). Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.
4. Задание «Подвижная мишень»
Нужно сбить шариком как можно больше воздушных шаров, слегка привязанных к нижним веткам деревьев.
Дети по очереди бросают мячи(одна попытка), стараясь попасть и сбить шар. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 очко, у какой команды больше очков, та команда и выигрывает.
5. Задание «Минное поле»
Выбираются два капитана команды.  Каждый должны собрать мячи в свою корзину. Побеждает та команда, чей капитан быстрее и  больше соберёт мячей.
6.Задание «Обед»
В каждой команде выбирается «кок», который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (это пластмассовые овощи и фрукты), задание - выбрать овощи для борща и по одному перекладывать в кастрюлю. Последний игрок – «кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и кричит «обед». Выигрывает команда, которая верно выберет продукты и быстро закончит эстафету.
7. Задание «Открой портфель»
Инструктор - Ребята, по карте я вижу, что под этим деревом спрятаны документы. Давайте их найдём.
Дети находят портфель.
Инструктор - Портфель мы нашли, но он не открывается. Нужен пароль. Давайте с вами подумаем, слово должно быть военное.
- Назовите военное оружие?
- Назовите военную технику?
Не получается!
- Давайте расскажем стихотворение, которое мы учили для утренника, там много военных слов, оно нам поможет:
«Морякам, артиллеристам
Пограничникам, связистам -
Всем, кто мир наш бережёт
И границы стережёт,
За великие дела
Слава, слава и хвала!»
Инструктор - Портфель открылся, вот и секретные документы. Вы отлично справились со всеми заданиями. Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре.
Дети получают медали (это шоколадные медальки на веревочках).
Инструктор –
Все участники игры и гости приглашаются на поляну «Полевая кухня» мы угостим вас овсяным печеньем и чаем.



Конспект военно-патриотической игры                     «Зарничка»

Дата проведения:
Место проведения:
Разработала: инструктор по физической культуре . Ю.
Цель: воспитание патриотических чувств дошкольников: чувство гордости, благодарности к Российской армии, любви к Родине.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие»
- совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения;
-развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость.
-воспитывать соревновательные качества чувства взаимовыручки, поддержки;
-обеспечить высокую двигательную активность.
«Социально-коммуникативное развитие»:
-воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, справедливость.
«Познавательное развитие»
-продолжать знакомить детей с Российской армией, уточнять их представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на воинов.
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, прививать чувство сопричастности к важным событиям прошлого Росси, чувство гордости за свою страну;
«Художественно- эстетическое развитие»
-пополнение словарного запаса детей;
Предшествующая работа:
-прогулка-поход к мемориалу «Вечной славы»,
-беседы «Наша родина –Россия», «Столица России- Москва», «Мой папа в армии служил», «Герои давно отшумевшей войны».
- чтение худ. литература: А. Митяев «Почему армия родная?», Л. Кассиль «Твои защитники», З. Александрова «Дозор»;
-заучивание стихотворений, речовок, пословиц и поговорок об армии «Слава армии родной»;
-экскурсия в краеведческий музей в «Комнату Боевой Славы».
Участники: дети подготовительных групп, педагоги возрастных групп
Оборудование: кубики-ориентиры, 12 обручей малого размера, 6 обручей большого размера, 4 мягких, бума, 2 рюкзака, 22 бумажных конвертов, 2 кастрюли с крышкой, 2 половника, муляжи овощей и фруктов, длинная верёвка, 24 кубиков пластмассового конструктора, 4 резиновых мячей, 2 флажка, эмблемы команд, для награждения почётные грамоты, призы.
Ход:
Ведущий:
Скоро праздник – День Победы
Счастливый праздник – день весны
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит!
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Ведущий: Дорогие ребята. Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале чтобы провести военно-патриотическую игру "Зарничка", посвящёную великой Победе нашего народа над фашистско- германской армией в 1945 году. Настроение у нас радостное. День Победы это праздник радостный и грустный одновременно. Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на земле. Грустный, потому что много их погибло в боях за свободу нашей родины. Это были мужественные и отважные воины нашей страны.
Давайте же встретим наши отряды, которые будут сегодня соревноваться в силе, военной выправке, умение ориентироваться в экстремальных условиях, то есть проявят те качества, которые отличают настоящих воинов – защитников нашей Родины-России.
Отряды, на построение к военно-патриотической игре шагом марш!
Под песню Д. Тухманова «День Победы» в исполнении Л. Лещенко "День Победы" отряды выходят во главе с командирами, выстраиваются в одну шеренгу.
-Отряд "Воины России" воспитанники логопедической группы "Радуга"
-Отряд "Честь России" воспитанники подготовительной группы "Солнышко".
ВЕДУЩИЙ
Право, открытия нашей военно-патриотической игры «Зарничка»предоставляется заведующей МДОУ Детский сад №20 «Рябинушка» Ю. Н. Буряковой.
Слово заведующей ….
Сегодня к нам пришло много гостей, которые ещё будут выполнять обязанности жюри. Давайте с ними познакомимся:
Мельников Игорь Вальерьевич- начальник военного комиссариата Александровского и Новоселецкого района
Казакова Ольга Владимировна -ведущий специалист по дошкольному образованию отдела образования администрации Александровского муниципального района
А также воспитанники МДОУ Детского сада №33 "Звёздочка".
ВЕДУЩИЙ.
Слово предоставляется Мельникову Игорю Валерьевичу.
Военком здоровается с детьми (-Здравия желаю товарище бойцы
-Здравия желаем товарищ капитан.)
Равняйсь. Смирно. Равнение на флаг.
Звучит Гимн Российской Федерации.
Ведущий:
А вот и для команд первое задание.
Просим командиров отрядов представиться.
Нам речёвку и девиз рассказать,
И эмблему рассказать.
1 конкурс "Давайте познакомимся"
Каждый отряд представляет свою эмблему, речёвку, девиз и названия отряда.
Ведущий:
Чтобы быть смелым, отважным в бою
И уберечь нам Отчизну свою,
Мы должны сильными, ловкими стать.
Отряды перестраиваются для эстафет.
Ведущий: Наши защитники не боятся препятствий и умеют их преодолевать с честью и достоинством. И вот вам первое задание.
«Марш бросок».
Быстро надеть рюкзак, пробежать вперед, перепрыгивая через препятствия, обогнуть ориентир, поставленный в конце дистанции, и вернуться обратно, быстро снять рюкзак и передать его следующему игроку.
Ведущий: А теперь внимание у нас "Учебная тренировка", здесь необходима дисциплина и быстрота.
Эстафета «Учебная тревога».
Командиры добегают до ориентира, надевают головные уборы (пилотки, берут «автоматы» - (гимн. палки, возвращаются к месту старта и передают эстафету следующим ученикам.
Побеждает отряд, все бойцы которого в головных уборах и с оружием быстрее построились по линии старта.
Ведущий:
Война -войной, а обед по расписанию, любят говорить бойцы нашей сильной и отважной армии. Чтобы у воинов были силы им необходимо хорошо питаться.
«Полевая кухня»
Каждая команда собирает муляжи овощей (солдатские щи) или фруктов (витаминный компот). Капитан бежит до ориентира, перепрыгивая через кубики, берёт кастрюлю, возвращается в команду. Затем каждый участник в половнике должен в кастрюлю перенести соответствующий муляж. Последний участник, должен взять крышку и накрыть её кастрюлю.
Конкурс загадок.
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою. (страну)
2. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь. (пограничником)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
4. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный. (летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
6. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат,. (пехота)
7. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны)
Ведущий:
А теперь пришла пора, самых сложных испытаний, которые требуют не только быстроты и сноровки, а самое главное точности, осторожности и аккуратности. Сейчас мы с вами узнаем, как сложно приходится сапёрам. Они идут по минному полю, обезвреживая мины -выкручивают запал, и тогда мина больше никогда не взорвётся.
"Разминируй поле"
Каждый участник должен надеть на голову наушники, преодолеть препятствие, добежать до бутылок наполненных песком определённого цвета и открутить крышку не поднимая её с земли, после этого её положить так чтобы песок из бутылки не высыпался. вернуться в команду, передать наушники следующему участнику.
«Перенеси снаряды».
Каждый участник оббегает ориентир, держа два мяча, возвращается в команду передаёт мячи следующему.
ИГРА ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ "Собери картинку"
Ведущий:
Ребята, в боевых действиях, могут случится самые разные ранения. И бойцы должны обязательно уметь и знать как правильно оказывать первую медицинскую помощь. Но для этого необходимо иметь аптечку первой медицинской помощи. Вот вы сейчас, покажете знания в медицине.
Эстафета "Собери аптечку первой медицинской помощи".
На расстоянии от участников находится рюкзак и медицинские принадлежности, и предметы необходимые в боевом походе. Задача участников собрать только медицинские принадлежности.
Эстафета конкурс «Зона заражения».
Дистанция делится на две половины. Участники должны добежать до первого ориентира, надеть марлевую специальное средство защиты, пролезть в тоннель, бросить вверх сигнальную ракету, вернуться в команду, передать эстафету.
Эстафета «Граница»
Каждая команда выкладывает линию из мелких предметов – это граница. Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через рубеж не пробрался диверсант.
Эстафета «Знамя победы»
Каждый участник оббегает ориентир, держа в руках флажок. Возвращается в команду, передаёт флажок следующему участнику.
ВЕДУЩИЙ.
Пока жюри подводит итог,
ВЕДУЩИЙ.
Слово предоставляется жюри
ВЕДУЩИЙ.
Завершая наш военную игру, вот что я скажу
Знаем теперь, что вы достойны звания отважного- войны.
Для солдата дело чести- защищать Отечество!
Пусть не всё получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что всё достойно справились с трудном испытанием. Вы заслужили настоящие военные медали!
Торжественное награждение.
По плечу победа смелым,
Ждёт того большой успех,
Кто не дрогнет, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Желаем на пути вам не споткнуться,
Пусть рядом будет крепкое плечо.
Пускай таланты ваши развернутся,
И Родина вас любит горячо.
Дети и взрослые поют песню «Пусть всегда будет солнце».