Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Инновационные формы работы с родителями в соответствии с ФГОС

Опубликовано 12.02.2019

Памятка для воспитателей.

Физическое развитие

1. Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами детской поликлиники, медицинским персоналом ДОУ и родителями.
2. Изучение условий семейного воспитания через анкетирование, посещение детей на дому и определение путей улучшения здоровья каждого ребёнка.
3. Формирование банка данных об особенностях развития и медико-педагогических  условиях жизни ребёнка в семье с целью разработки индивидуальных программ ( маршрутов) физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на укрепление их здоровья.

4. Создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в ДОУ и семье : (зоны физической активности,,закаливающие процедуры,
оздоровительные мероприятия)
5. Организация целенаправленной работы по пропаганде  ЗОЖ среди родителей.
6. Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
7. Тренинг для родителей по использованию приёмов и методов оздоровления (дыхательная и артикуляционная  гимнастика, физические упражнения и т.д.) с целью профилактики заболевания детей.
8. Согласование с родителями индивидуальных программ оздоровления, профилактических мероприятий, организованных в ДОУ.
10. Использование интерактивных методов для привлечения внимания родителей к физкультурно-оздоровительной сфере: организация конкурсов, викторин, проектов, развлечений и т.п.
11. Пропаганда и освещение опыта семейного воспитания по физическому развитию детей и расширения представлений родителей о формах семейного досуга.
12. Консультативная, санитарно-просветительская и медико-педагогическая помощь.
13. Организация консультативного пункта для родителей в ДОУ для профилактики и коррекции ранних осложнений в состоянии здоровья ребёнка.
14. Подбор и разработка индивидуальных маршрутов (комплексов упражнений) для укрепления свода стопы, профилактики плоскостопия, осанки, зрения и т.д.с целью регулярного выполнения дома и в ДОУ.
15. Организация «круглых столов» по проблемам оздоровления и физического развития Организации дискуссий с элементами практикума по вопросам физического развития и воспитания детей.
16. Проведение дней открытых дверей, вечеров вопросов и ответов, совместных развлечений с целью знакомства родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
17. Педагогическая диагностическая работа с детьми, направленная на определение уровня физического развития детей. Определение  и использование здоровьесберегающих технологий
18. Правовое просвещение родителей на основе изучения социокультурного состояния родителей с целью повышения эффективности взаимодействия семьи и ДОУ, способствующего укреплению семьи, становлению гражданственности воспитанников, повышению имиджа ДОУ и уважению педагогов.

 

Социально-коммуникативное развитие

1. привлечение родителей к участию в детском празднике (разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие).
2. анкетирование, тестирование родителей, выпуск газеты, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьёй.
3. проведение тренингов с родителями: способы решения нестандартных ситуаций с целью повышения компетенции в вопросах воспитания.
4.распространение инновационных подходов к воспитанию детей через рекомендованную психолого-педагогическую литературу, периодические  издания.
5. привлечение родителей к совместным мероприятиям по благоустройству  и созданию условий в группе и на участке.
6. организация совместных с родителями прогулок и экскурсий по поселку  и его окрестностям, создание тематических альбомов.
7. изучение и анализ детско-родительских отношений с целью оказания помощи детям.
8. разработка индивидуальных программ взаимодействия  с родителями по созданию предметной среды для развития ребёнка.
9. беседы с детьми с целью формирования уверенности в том, что их любят и о них заботятся в семье.
10. выработка единой  системы гуманистических требований в доу и семье.
11. повышение  педагогической грамотности правовой культуры родителей.
12. консультативные часы для родителей по вопросам предупреждения использования методов, унижающих достоинство ребёнка.
13. создание фотовыставок, фотоальбомов «я и моя семья», «моя родословная», «мои любимые дела», «моё настроение».
14. аудио  и видеозаписи высказываний детей по отдельным проблемам с дальнейшим  прослушиванием и обсуждением проблемы с родителями (за что любишь свой дом? кто в твоём доме самый главный? кто самый добрый? за что ты себя любишь?  и  др.).


Речевое развитие

1. Информирование родителей о содержании деятельности ДОУ по развитию речи, их достижениях и интересах (Чему мы научимся (Чему научились), Наши достижения,Речевые мини-центры для взаимодействия родителей с детьми в условиях ДОУ,Аудиозаписи детской речи (описательные, творческие рассказы, интересные высказывания и т.п.)

2. «Школа для родителей». Цели:Выявление психолого-педагогических затруднений в семье,Преодоление сложившихся стереотипов,Повышение уровня компетенции и значимости родителей в вопросах коммуникативного развития дошкольников. Пропаганда культуры речи в семье и при общении с ребенком.

3. Собеседование с ребёнком в присутствии родителей. Проводится с целью определения речевого развития дошкольника и является тактичным способом налаживания общения с родителями, демонстрации возможностей ребёнка. Опосредованно предостерегает родителей от авторитарного управления  развитием ребёнка и жёсткой установки на результат.

4. Ознакомление родителей с деятельностью детей   (видеозапись). Использование видеоматериалов с целью проведения индивидуальных консультаций с родителями, где анализируется речевое развитие ребёнка, умение общаться со сверстниками. Выявление причин негативных тенденций и совместный с родителями поиск путей их преодоления.

5. Открытые мероприятия с детьми для родителей.

6. Посещение культурных учреждений при участии родителей (театр,
библиотека, школы искусств  ДК , спорткомплекса и др.) с целью расширения представлений об окружающем мире и обогащение словаря детей, форми-рования адекватных форм поведения в общественных местах, воспитания положительных эмоций и эстетических чувств.

7. Организация партнёрской деятельности детей и взрослых по выпуску семей-
ных газет и журналов с целью обогащения коммуникативного опыта дошкольников; создания продуктов творческой  художественно-речевой деятельности (тематические альбомы с рассказами и т.п.) с целью развития речевых способностей и воображения.

8. Совместные досуги, праздники, литературные вечера на основе взаимодей
ствия родителей и детей («Веселый этикет»,  «В  стране правильной речи», «Страна вежливых слов»,  «Путешествие в сказку», «На Кубани»

9. Совместные наблюдения явлений природы, общественной жизни с
оформлением плакатов, которые становятся достоянием группы. Помощь
родителей ребёнку в подготовке рассказа по наглядным материалам.

10. Создание в группе тематических выставок при участии родителей: «Дары природы», «История вещей», «Родной край», «Любимый поселок», «Профессии наших родителей», «Транспорт» и др. целью расширения кругозора и обогащению словаря дошкольника.

11. Совместная работа родителей, ребёнка и педагога по созданию альбома «Мои интересы и достижения» и др.; по подготовке тематических бесед «Мои любимые игрушки», «Игры детства моих родителей», «На пороге Новый год» и т.п.

12. Создание тематических выставок детских книг при участии семьи.Тематические литературные и познавательные праздники «Вечер сказок», «Любимые стихи детства» с участием родителей.

13. Совместное формирование библиотеки для детей (познавательно-художественная литература, энциклопедии).