• Мастер-класс – хорошо известная в сфере образования форма передачи опыта и познания нового посредством активной деятельности участников, решающих поставленную перед ними задачу.
• Мастер-класс – это показательное (занятие) специалиста Участники мастер-класса повышают свою квалификацию, приобретают новые знания и часто открывают что-то новое, неизвестное для себя.
• Мастер-класс как метод обучения все шире используется в образовании взрослых, является отличной формой передачи опыта коллегам внутри детского сада или ДОУ района.
Преимущества такого подхода:
- высокая эффективность, неоднократно подтвержденная научными исследованиями в области социальной и педагогической психологии, а также разнообразными социологическими мониторингами;
- приобретение и закрепление практических знаний и навыков;
- развитие гибкости мышления;
- возможность (для уже состоявшихся специалистов) познакомиться с новой технологией, современными методиками и авторскими наработками, что, способствует продвижению в своем деле.
Цели мастер-класса : Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас»
Структура разработки МК
1. Теоритическая часть
1. Актуальность МК, цель и задачи.
2. Соответствие или требования ФГОС по теме МК.
3. ФГОС в практической деятельности по теме МК (от себя):
- как применяет, как это работает
- какие результаты у детей
2. Практическая часть (во всех этапах взаимодействие с аудиторией):
1.Мотивация.
2 Деятельность
3 Рефлексия (зачем делали, трудно ли было, почему, легко ли было, , почему, вернуть к цели занятия и доказать что она достигнута)
Критерии оценки МК
Критерии оценки |
оценка |
Четкость поставленной цели. |
|
Реализация цели за конкретный отрезок времени. |
|
Научность, актуальность и новизна информации. |
|
Четкость и темп изложения. |
|
Общая культура и эрудиция (интеллектуальный уровень, обращение к другим областям знаний). |
|
Способность к обобщению и распространению своего педагогического опыта (выбор темы и формы проведения мастер-класса; глубина и оригинальность содержания, мотивация аудитории к использованию авторских находок и идей; умение комментировать идеи, цели, задачи используемых технологий). |
|
Своеобразие и оригинальность представленного опыта, его соответствие заявленной проблеме. |
|
Краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе с детьми. |
|