Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Рекомендации по разработке мастер-класса педагогами ДОУ

Опубликовано 17.01.2019

•    Мастер-класс – хорошо известная в сфере образования форма передачи опыта и познания нового посредством активной деятельности участников, решающих поставленную перед ними задачу.

•    Мастер-класс – это показательное (занятие) специалиста Участники мастер-класса повышают свою квалификацию, приобретают новые знания и часто открывают что-то новое, неизвестное для себя.
•    Мастер-класс как метод обучения все шире используется в образовании взрослых, является отличной формой передачи опыта коллегам внутри детского сада или ДОУ района.

Преимущества такого подхода:
- высокая эффективность, неоднократно подтвержденная научными исследованиями в области социальной и педагогической психологии, а также разнообразными социологическими мониторингами;
- приобретение и закрепление практических знаний и навыков;
- развитие гибкости мышления;
- возможность (для уже состоявшихся специалистов) познакомиться с новой технологией, современными методиками и авторскими наработками, что, способствует продвижению в своем деле.

Цели мастер-класса : Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас»

Структура  разработки  МК

1.    Теоритическая часть
1.    Актуальность МК, цель и задачи.
2.    Соответствие или требования ФГОС по теме МК.
3.    ФГОС в практической деятельности по теме МК (от себя):
      - как применяет, как это работает
      - какие результаты у детей

2. Практическая часть (во всех этапах взаимодействие с аудиторией):
1.Мотивация.
2    Деятельность
3    Рефлексия (зачем делали, трудно ли было,  почему, легко ли было, ,  почему,  вернуть к цели занятия и доказать что она достигнута)

Критерии оценки МК

Критерии  оценки

оценка

Четкость  поставленной цели.

 

Реализация  цели за конкретный отрезок времени.

 

Научность, актуальность  и новизна информации.

 

Четкость  и темп изложения.

 

Общая  культура и эрудиция (интеллектуальный уровень, обращение к другим областям знаний).

 

Способность  к обобщению и распространению своего педагогического опыта (выбор темы и формы проведения  мастер-класса; глубина и оригинальность содержания, мотивация аудитории к использованию авторских находок и идей; умение комментировать идеи, цели, задачи используемых технологий).

 

Своеобразие и оригинальность представленного опыта, его соответствие заявленной проблеме.

 

Краткое  обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе с детьми.