Автор: Лемешко Елена Николаевна – воспитатель МБДОУ ДС КВ 25
Образовательная область: «Познавательное развитие», социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Возраст 3-6 лет.
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Цель пособия: Увлечь ребенка ограничить ему долгий и интересный процесс познания. Позволить малышу удовлетворять свои познания с теми предметами, которые могут быть опасны в быту.
Задачи: Развивать мелкую моторику рук, логику, мышление;
Способствовать изучению основных цветов;
Формировать причинно -следственные связи;
Развивать самостоятельность и познавательную активность;
Развитию внимания, усидчивости, концентрации способствуют действия с выключателем и розеткой. Можно предложить ребенку пофантазировать и придумать кто спрятался за дверью и как помочь ему выйти.
способствует формированию у дошкольников усидчивости, дети могут достаточно долго изучать приспособления и многократно совершать понравившиеся им действия, доводя их до автоматизма.
При помощи счет можно поработать над закреплением основных цветов, а также в старшем возрасте, учить и закреплять счет, понятие больше-меньше, слева-справа, развивать движении е кисти рук и мелкую моторику пальчиков; диск телефона возможно использовать для заучивания номера аварийно-спасательной службы и формирования основ безопасного поведения( в старшем возрасте).
Занятия с пособием учат обращению с электроприборами: не оставлять без присмотра включенные бытовые приборы, экономить электричество.
Вот например при изучении темы: "Части суток" доска может пригодиться для обозначения момента включения и выключения освещения. При проведении занятия по теме: "Вода" использовали бизиборд чтобы напомнить что вода в наших домах появляется через кран по трубам.
Для развития фонематического слуха используем колокольчики, а также диск от телефона с характерным звуком. И поиграть в игру : «Что звучит?»
Цифровая линейка знакомит ребят с цифрами, а в более старшем возрасте , учим порядковый и обратный счет, понятия слева-справа.