Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Планирование непосредственной образовательной деятельности

Опубликовано 27.03.2019

Методические рекомендации для воспитателей.

"Планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС»  Подготовила ст. воспитатель Бурмистрова Т. А

В ходе ОД помните:
• В любой момент дети могут предложить Вам такую образовательную и развивающую ситуацию, которой нет в ВАШЕМ плане. Не упускайте ее. Вспомните пословицу "Ложка дорога к обеду" и не бойтесь отступить от конспекта! Знание, полученное в нужное время, усвоится детьми намного лучше.

• Не торопите детей с ответами!!

•    Держите паузу. Попробуйте переформулировать свой вопрос, потому  что от отсутствие детского ответа может быть из-за неправильного заданного вопроса , а не от незнания.

• Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить "да" или "нет".

Это бессмысленно.
• Не спешите отвечать на детские вопросы. Попробуйте в ответ спросить его: «А как ты думаешь?» и внимательно выслушать предположение ребенка, а потом вместе с ним или с другими детьми найти ответ на вопрос в различных источниках или проведя какой-либо эксперимент.

•    Провоцируйте детей задавать вопросы, особенно на этапе фиксации затруднения в чем-то.«Вы не знаете? А что же делать, когда чего-то не знаешь?(«Можно спросить у кого-нибудь») Спросите меня!»
При подведении итога ОД помните:

• Вопросы не должны быть направлены только на пересказ детьми основных этапов образовательного мероприятия: «Где мы были?», «Чем мы занимались?», «Кто приходил к нам в гости?» и т.д

• Используйте больше вопросов проблемного характера,т ипа «Что позволило нам помочь зайчику?», Зачем мы это делали?» «Важно ли то,что в сегодня узнали?» «Для чего это пригодиться вам в жизни?» «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?» , Какое задание больше всего понравилось?  Почему? «Что бы ты хотела сказать ребятам, Маша?» Что нам будет нужно сделать в следующий раз? Что вы расскажите родителям о нашей сегоднящнем событии  ( игре)? И т.д.

• Не хвалите каждый раз всех детей словами «Вы все молодцы!»

•    Отмечайте конкретные заслуги КАЖДОГО ребенка: «Дима, ты очень здорово придумал, как нам перейти речку», «Мне было очень приятно видеть, как Полина и Гриша договорились сами, кто первым будет рисовать», «Марина замечательно выполнила трудовое задание….», «Порадовал сегодня Паша. Хоть у него не очень получилось справиться с заданием….,но он показал настоящий пример того, как нужно преодолевать трудности» и т.д.

•    Получайте удовольствие от общения с детьми и тогда у Вас все обязательно получится!!!