Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Овощи для Мишеньки - медведя

Опубликовано 10.03.2016

Конспект образовательной деятельности  для детей  среднего  возраста по художествнно- эстетическому развитию ( лепка).

Задачи:
Воспитательные: формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, отзывчивости. Вызывать чувство радости при восприятии вылепленных поделок. Воспитывать самостоятельность, активность.

Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, мышление, воображение.

Образовательные: Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Подводить к эмоциональной оценке работ.
Материалы: дощечка для лепки, пластилин, салфетка для рук, игрушка мишка, корзина с овощами .

Ход образовательной деятельности

1.Мотивационный.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и я – твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрите ребята, а кто это к нам пришел в гости? (Мишенька- Медведь).

Мишка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Мишенька- Медведь
Мишенька- Медведь: По дороге домой я встретил Осень, и она попросила
меня занести вот эту волшебную корзинку с фруктами и овощами к вам в
детский сад. Но пока я нес корзинку все овощи    перемешались, и я забыл, как они называются.

Воспитатель: Спасибо тебе Мишка, что принес нам осенний урожай, но ты не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем вспомнить.
Ребята, вы хотите помочь Мишке?
Дети: Да, хотим.

 2. Деятельностный:

Воспитатель : А какие  овощи   вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: А хотите узнать, какие и овощи передала нам Осень? (да)
Тогда попробуйте отгадать загадки:

Овощи:
1) Говорят, на вкус и цвет,
Никаких подружек нет.
Но она для всех мила,
И полезна и вкусна.
К сентябрю земля намокла,
Мы выкапываем …(Свеклу)

2) Ни окон, ни дверей
Полна горница людей.
Ответ (Огурцы)

1) Что за красные шары,
Но не видно мишуры?
Так красиво вдоль забора
Летом спеют…(помидоры)

2) «Русский хлеб», зовем мы крошку –
Нашу добрую…(картошку)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи и фрукты, которые нам подарила Осень. (рассматривают)
Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы и какого цвета ваши овощи?
Дети: Помидор и  свекла – круглые, красного и синего цвета;
Огурец, картофель и  – овальные, зеленого и коричневого цвета.

Воспитатель: Мишка, а ты  сделал запасы овощами   на зиму?
Мишка: Нет, еще не успел!
Воспитатель: А давайте поможем Мишке, но как?
Дети: Мы слепим для него и овощи, тогда он не будет голодным зимой.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас присесть за столы.
Ребята, сегодня мы с вами будем лепить из пластилина овощи и фрукты для Мишки, а выбирать, что именно лепить вы будете по своему желанию.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, как мы лепим круглые и овальные предметы (показываю в воздухе). Мы должны взять кусок пластилина положить его на ладошку и другой ладошкой накрыть, и начинаем катать круговыми движениями. Это мы лепим круглые предметы. Покажите, как будем катать. Вот так, правильно, молодцы!
-А сейчас будем лепить овальные предметы. Также берем кусок пластилина и начинаем раскатывать между ладонями. Концы, сглаживая при этом.

Физминутка «Овощи».
Мы капусту рубим, рубим,
/движения ребром ладони вверх-вниз/
Мы морковку трем, трем.
/движения ладонями вперед-назад/
Мы морковку солим, солим,
/круговые движения пальцами/
Мы морковку жмем, жмем.
/сжимание ладоней в кулачки/.

Дети приступают к работе:

3.Рефлексивный:

По окончанию работы воспитатель предлагает рассмотреть получившиеся поделки  воспитатель предлагает рассмотреть получившиеся поделки, отмечает что все молодцы, старались что бы  Мишеньке- Медведю понравилось. В конце занятия воспитатель помещает поделки  на стенд со словами: «Как много с овощами вы приготовили для Мишеньки – Медведя: красные помидоры, зеленые огурцы, коричневый картофель,  темно- красная свекла. Впереди зима , ау тебя полно запасов  овощами на всю зиму!, Тебе помогли наши ребята!»

Мишенькаих благодарит и хвалит.
Воспитатель :Ребята вам понравилось занятие ? Почему?