Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мастер – класс

Опубликовано 22.01.2018

Использование продуктов детской деятельности в процессе реализации проектов в РППС группы.

Слайд 1: Представление.

см. Презентацию

Слайд 2: С введением нового закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность по использованию продуктов детской деятельности еще больше возрастает.

Слайд 3 :Если ранее считалось, что основные образовательные усилия педагога сосредоточены на проведении занятий, то теперь образовательный потенциал признан за всеми видами совместной деятельности педагогов и детей.

Слайд 4-6:Можно использовать определенные формы работы с детьми соответствующие условно каждому виду деятельности:
- двигательная – овладение основными движениями (утренняя гимнастика, подвижные игры, спортивные упражнения, физкультурные досуги физминутки, гимнастика после сна и.т.д.)
- игровая – включает в себя сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, театрализованные игры, ролевые игры, режиссерские игры, игры фантазирования и.т.д.;
- продуктивная – рисование,  лепка, аппликация,  художественный труд
- коммуникативная – общение и взаимодействии со взрослыми и сверстниками, художественно – речевая деятельность (сочинение сказок, песен, стихов), специальное моделирование ситуаций общения (интервью, у меня зазвонил телефон);
- познавательно-исследовательская – исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (опыты, исследования, эксперименты, наблюдения);
- трудовая - самообслуживание и  бытовой труд (в помещении и на улице, дежурство, труд в природе и в группе, ручной труд);
- музыкальная – восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах;
-  художественная  литература – восприятие литературных произведений (свободное общение на тему литературного произведения, решение проблемных ситуаций, оформление тематических выставок и.т.д.);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумаги, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация).
   В работе со старшими дошкольниками  проектная деятельность носит познавательно- исследовательский характер.   Результатами проекта  чаще всего становится не только приобретение новых знаний , но и  продуктивная деятельность - реализация проектов и мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Слайд 8: Проект по пожарной безопасности «С огнем не играй, пожар не затевай!»
Цель проекта: Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.
Результат проекта: Изготовление макета «Пожар в лесу», «Пожарный щит» и макет «Пожар в квартире». В ходе проекта было достигнуто главное - дети узнали правила пожарной безопасности дома и в природе; научились бережно относиться с огнем. В процессе изготовления макета: «Пожар в лесу», «Пожарный щит», «Пожар в квартире» у  детей появился  повышенный  интерес, познавательная активность, любознательность, самостоятельность, творческие способности.

Слайд 9:
Проект по познавательной деятельности «Подводное царство – волшебное государство»
Цель проекта: Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Результат проекта: Изготовление макета «Подводное царство и его обитатели».
Данный проект способствовал погружению детей в интересную для них тему, тему «Подводного мира» это сделало детей  активными участниками образовательного процесса.  Дало  возможность воспитывать детей – «деятелей», а не «исполнителей», развивает волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предложенный проект дал детям возможность на каждом занятии выявлять проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты, развивать творческие способности.  

Результатом проекта  стало изготовление макета «Подводный мир».
С помощью данного макета проводятся различные дидактические игры: «Русалочка», «Рыбалка», «Четвертый лишний», «Море волнуется»,  «Опиши животное», дети с радостью отправляются в путешествие в подводное царство, как  по поверхности моря, так и с погружение в подводный мир.
В процессе реализации проекта дети были увлечены разными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединила детей. Наши дети, кроме интересных, полезных знаний, получили яркие впечатления от проделанной работы (сбор камушек, ракушек, растений), которая стала красочной, яркой и эмоционально насыщенной.

Слайд 10:
Проект: «Безопасная дорога для тебя  и для меня»
Цель проекта: Формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, в транспорте и на улице.
Результат проекта: Изготовление макетов «Безопасная дорога», «Наша улица» и  «Дорожные знаки».
В ходе проекта дети узнали о ПДД, где можно играть во время прогулки, повысилась культура поведения на улице и выработалась потребность в соблюдении ПДД. В течении месяца интересно и познавательно прошли беседы, игры, непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Безопасность». Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Слайд 11:
Проект «Загадочный мир космоса»
Цель проекта: Обогатить знания детей старшего дошкольного возраста о Космосе.
Результат проекта: Изготовление макетов «Наши планеты – друзья», «Мир планет», макет ракеты и летающей тарелки.
В ходе проекта дети получили знания о Вселенной, о солнечной системе и ее планетах, узнали о профессии космонавта. У детей появился высокий интерес к получению знаний о космосе, о мужественных и благородных профессиях. Проект дал возможность детям экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить, исследовать вместе с взрослыми.

Слайд 12:Творческо - познавательный проект «МОЯ РОДИНА – КУБАНЬ»
Цель проекта: Формировать знания детей о родном крае, его особенностях, особенностях населения, истории и культуре, обобщить знания детей о Кубани; дать представление о возникновении станиц и хуторов.

Результат проекта: Изготовление макетов: «Кубанское подворье».
Работа над проектом пополнила знания детей по теме, активизировала  речь и продуктивную  деятельность детей, положительно повлияла на взаимоотношения в коллективе, обогатила содержание совместной деятельности. Дети стали проявлять интерес к истории и традициям Краснодарского края.

Слайд 14: В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Продуктивная деятельность является важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию, изготовление макетов и поделок, способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому развитию дошкольника.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !