Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Волшебные фиалки

Опубликовано 01.04.2016

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий по художественно эстетическому развитию для детей старшего возраст.

Подготовила воспитатель  Серебрякова Светлана Владимировна
МБДОУ ДС КВ № 25 пгт. Афипского

Цель:

Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растительного мира, укрепить познавательный интерес к природе;

Учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы;

Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественно-творческой деятельности: цвет, материал, составление композиции;

Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином.

Материалы:
- плотный картон бежевого цвета 15х10см,
-набор пластилина;
- набор бусинок или крупного бисера желтого цвета;
- стека;
- доска для лепки;
- влажные салфетки для рук;

Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением лесной фиалки, наблюдение и уход за комнатным растением.

Ход:
Мотивационный этап:
Занятие начинается с игрового упражнения: «Фиолетовый запах»

Педагог предлагает детям закрыть глаза и подставить ладошку. Каждому ребенку кладет на ладошку фиолетовый бумажный цветок, слегка надушенный чем-то ароматным, и говорит:
- Вы разбудили цветочки. Что ощущаете вы теперь, когда цветок проснулся?

Ответы детей: запах, что-то лежит на ладони, чем-то пахнет.
Педагог предлагает детям открыть глаза и посмотреть на свой разбуженный цветок:
- Чувствуете, какой замечательный аромат? Давайте вдохнем фиалковый запах! Вдыхать надо медленно, носом, ощущая тонкий аромат цветка. Живот наполняется воздухом, а плечи не поднимаются. Теперь медленно и плавно выдыхаем ртом. (повторить несколько раз)
- ребята, у нас в группе  есть фиалка – комнатное растение, но в природе есть  и лесная фиалка. Она цветет в мае. Этот весенний цветок предпочитает расти на лугах среди травы или на открытых лесных опушках. Расцветает в ту пору, когда трава еще невысокая и не заслоняет солнечного света. Фиалка – очень низкое растение, стебель у нее короткий, поэтому заметить ее среди прочей луговой растительности можно только по лилово-фиолетовым цветам.

Педагог предлагает выполнить лепную картину – натюрморт с изображение фиалок. Перед началом работы уточняет с детьми строение растения: цветок состоит из пяти лепестков, расположенных по кругу, с маленькими горошинами-тычинками в середине, округлые листики с заостренными концами.

Деятельностный этап:
1. Ваза. Из ½ бруска пластилина коричневого цвета скатать шарик, прямыми движениями рук преобразовать его в короткий овал, расположить в нижней части основы и равномерно расплющить вверх, вправо и влево. Стекой нанести горизонтальные линии (слева направо) по всей поверхности вазы, придавая ей необычную рельефную структуру.
2. Листики. Скатать 2-3 колбаски зеленого цвета, стекой разделить на короткие равные части, из каждой сформировать листики с заостренными краями. На другом конце листика сделать небольшую складочку – защип. 5-6 листиков закрепить по краю вазы, заостренными краями книзу. Стекой нарисовать прожилки: центральную, через весь листок сверху вниз, и парные боковые.
3. Цветы. Скатать колбаску фиолетового цвета средней толщины, разделить стекой на пять равных коротких отрезков, из каждого пальчиком скатать шарики, затем сплющить лепешечку-лепесток. С одной стороны каждого лепестка сделать небольшую складочку- защип. Из готовых деталей выложить по кругу цветок из пяти лепестков, располагая край лепестка с защипом в середине цветка, а для закрепления прижимать его наружный плоский край. Взять четыре желтые бусинки и выложить ими серединку в центре цветка, слегка вдавливая их в пластилин.

(Во время лепки  включить спокойную музыку)
! Вместо бусинок можно накатать мелкие горошины из пластилина желтого цвета.

По такому же принципу выполнить несколько фиалок других оттенков фиолетового цвета.
Заполнить композицию оставшимися листиками.

Физкультминутка
«Цветы»
Ранним утром на лугу     Бег на месте с высоким подниманием ног.
По сырой траве бегу,
Соберу цветы друзьям    Присесть изобразить сбор цветов.
И по одному раздам:
Роме -ромашку, Алле – фиалку,    Изобразить раздачу цветов
Васе – василек, синенький цветок,
Колокольчик – Коленьке,
Одуванчик – Поленьке,
Он растет в широком поле,
 Подарю подарок Поле.

Рефлексивный этап:
Педагог. Фиалки на ваших картинках получились, как настоящие, будто их только что сорвали на весенней полянке и поставили в вазу. И кажется, что они даже издают чудесный аромат. А вы, дети, еще раз убедились в том, что совсем не обязательно срывать растения, чтобы кого-то порадовать, можно сделать подарок своими руками.

Май
Фиалки, ландыши для нас
Веселый май в тиши припас,
Но мы их обрывать не будем –
Пускай цветут на радость людям!

В. Берест