Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Артикуляционная гимнастика

Опубликовано 17.10.2018

Дорогие родители!
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Он неправильно произносит отдельные звуки, заменяет другими или совсем их пропускает? Помогите своему ребёнку. Вместе с логопедом разучите артикуляционную гимнастику и проводите её с ребёнком ежедневно.

Но сначала вы должны посмотреть в индивидуальных тетрадях,  какой  комплекс артикуляционных упражнений необходим  вашему  ребёнку и проконсультироваться с логопедом. Комплекс  артикуляционной гимнастики поможет заботливым и терпеливым родителям избавить своих детей от недостатков произношения, занимаясь с ними в увлекательной, игровой форме.

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:
улучшить подвижность артикуляционных органов;
укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;
увеличить амплитуду артикуляционных движений;
подготовить ребёнка к правильному произношению звуков.

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Выполнять упражнения необходимо в спокойном  темпе, без напряжения, перед зеркалом. Иллюстрации, представленные в папке, сделают ваши домашние занятия интересными, весёлыми и менее утомительными.

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет большое значение для формирования полноценной личности.  Часто это очень сложная и трудоёмкая для ребёнка работа. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношение с окружающими и нередко накладывает тяжёлый отпечаток на характер человека. Любые недостатки речи ограничивают общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, отрицательно влияют на формирование эмоциональной сферы.

Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах. Поэтому заботиться о правильной речи ребёнка надо как можно раньше и желательно решить все речевые проблемы до школы. Опыт показывает, что чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребёнка, тем быстрее оно формируется.

Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и её развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Бытующее мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребёнка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых – будто бы ребёнок сам постепенно овладевает правильным произношением, - глубоко ошибочно. Но именно оно часто является причиной того, что развитие звуковой стороны речи, особенно в раннем возрасте, происходит самотёком, без должного внимания со стороны взрослых, и поэтому значительное число детей дошкольного возраста имеет те или другие недочёты произношения.

Невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечёт за собой отставания в развитии. Дефекты звукопроизношения, возникнув и закрепившись  в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь.