Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Конспект ОД по лексической теме "Грибы"

Опубликовано 22.10.2019

Конспект ОД по аппликации в старшей группе по лексической теме «Грибы.»

Цель: научить детей вырезать из квадрата и прямоугольника различные формы. Познакомить со способом парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое, закрепить приемы плавного закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек.

см. Фото

Воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Материал.
У педагога образец - аппликационная композиция  грибов, у детей заготовки прямоугольников и квадратов из бумаги разных цветов, полоска для травы, клей, кисточки для клея, ножницы.

Ход ОД:
1. Мотивационный:
- Ребята, отгадайте загадку.
Землю пробуравил, корешок оставил,
Сам на свет явился, шапочкой покрылся.
(Гриб)
- Где растут грибы? (Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях)
- Кто собирает грибы и зачем? (люди, звери)
- Из каких частей состоят грибы? (У грибов есть шляпка и ножка)
- Какие бывают грибы? (Грибы бывают съедобные и несъедобные -ядовитые).
- В лесу растут грибы с разными по цвету ножками и шляпками. Можно встретить группу растущих вместе грибов. Одни из них побольше, другие - поменьше. Это называется семейством.
Воспитатель показывает картинку с изображением семейства грибов.
2. Деятельностный:
- Скажите, как расположены грибы? (В середине растет один большой гриб, а по краям - маленькие).
- Посмотрите на два маленьких гриба. Отличаются ли они друг от друга? (Нет).
- Маленькие грибы одинаковые. Подумайте, как можно их одновременно вырезать из бумаги.
Воспитатель показывает детям приемы вырезания двух шляпок и двух ножек из листа бумаги, сложенного вдвое. Поясняет, что вырезать шляпку гриба нужно с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки двух грибов тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое. Такое вырезание называют парным.
- Но прежде чем приступим к выполнению работы, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Грибы

Раз, два, три, четыре, пять!                           «Шагают»  пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,                      Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел,                      начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
- Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами? ( ответы детей)
Дети вырезают шляпки и ножки , а потом готовые формы наклеивают на картон.
В ходе занятия следить, чтобы дети использовали всю поверхность исходной формы, чтобы при закругленном разрезе левая рука с заготовкой плавно поворачивалась навстречу руке с ножницами.
3. Итог по ОД. Рефлексия.
Посмотрите, какие замечательные грибы у нас получились. Молодцы!