Музыка заставляет волноваться, радоваться, грустить. Но чтобы человек не оставался «глухим» к музыке, необходимо с самого раннего возраста развивать его музыкальные способности, совершенствовать музыкальный слух.
Большую помощь в этом могут оказать музыкально-дидактические игры. Они являются средством обучения и сенсорного воспитания детей, поскольку формируют умение различать высоту, тембр, длительность и силу звука.
Задачи музыкально-дидактических игр: учить различать звуки по высоте и воспроизводить звуки контрастной высоты. Передавать несложные ритмические рисунки хлопками и в движении. Различать громкую и тихую музыку, соизмеряя в упражнениях силу звука во время пения и движения. Различать характер музыки и действовать в соответствии с этой музыкой.
Можно провести такую классификацию музыкально-дидактических игр: игры с игрушками, игры с картинками, хороводные игры, подвижные игры.
Самостоятельное музыцирование способствует развитию музыкальных способностей, подготавливает к музыкальному образованию. Главное в том, чтобы инструмент был куплен, чтобы поддерживался интерес к знаниям, чтобы ребенок закреплял знания, полученные в детском саду. Кукла поднимается по ступенькам (пластинкам металлофона) или звенит ручеек, или дети отстукивают ритм песни, можно прохлопать. Узнать на низких нотах шаги медведя, на средних прыжки зайчика, на высоких – пищит мышка. Так музыка входит в жизнь детей, становится близкой и необходимой.
Подготовила
Музыкальный руководитель
Горбачева Оксана Согомоновна