Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Организация музыкально-дидактических игр дома

Опубликовано 16.09.2020

Музыка заставляет волноваться, радоваться, грустить. Но чтобы человек не оставался «глухим» к музыке, необходимо с самого раннего возраста развивать его музыкальные способности, совершенствовать музыкальный слух.

Большую помощь в этом могут оказать музыкально-дидактические игры. Они являются средством обучения и сенсорного воспитания детей, поскольку формируют умение различать высоту, тембр, длительность и силу звука.
     Задачи музыкально-дидактических игр: учить различать звуки по высоте и воспроизводить звуки контрастной высоты. Передавать несложные ритмические рисунки хлопками и в движении. Различать громкую и тихую музыку, соизмеряя в упражнениях силу звука во время пения и движения. Различать характер музыки и действовать в соответствии с этой музыкой.
     Можно провести такую классификацию музыкально-дидактических игр: игры с игрушками, игры с картинками, хороводные игры, подвижные игры.
     Самостоятельное  музыцирование способствует развитию музыкальных способностей, подготавливает к музыкальному образованию. Главное в том, чтобы инструмент был куплен, чтобы поддерживался интерес к знаниям, чтобы ребенок закреплял знания, полученные в детском саду. Кукла поднимается по ступенькам (пластинкам металлофона) или звенит ручеек, или дети отстукивают ритм песни, можно прохлопать. Узнать на низких нотах шаги медведя, на средних прыжки зайчика, на высоких – пищит мышка. Так музыка входит в жизнь детей, становится близкой и необходимой.
                                                                              Подготовила
                                                                              Музыкальный руководитель
                                                                              Горбачева Оксана Согомоновна