Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Цифровой кубик

Опубликовано 07.09.2020

Дидактическое пособие. Автор-изготовитель игры, Воспитатель Анисина Яна Борисовна.
Описание технологии изготовления  пособия.

Основой игрушки послужила картонная коробка средней величины, которая обклеивалась самоклеящейся плёнкой. На каждую сторону кубика  наклеиваются изображения цифр  0- 5 и 5- 10 .  Задания подбираются с учётом возрастных особенностей детей, задач и целей ОД.

Возрастная категория детей, для которой предназначено пособие:  старший дошкольный возраст.

Образовательная область: познавательное развитие.
Методические рекомендации по использованию игры « Цифровой  кубик» в деятельности с детьми

Игра  способствует развитию психических процессов; познавательной активности детей. В ней они получают навыки общения со сверстниками, развивают память, воображение, мышление, связную речь. Именно игра обеспечивает ребенку самореализацию, потому что в этой деятельности он активен, инициативен, свободен. Педагог имеет возможность использовать данную игрушку в образовательной деятельности и в совместной деятельность взрослого и детей.

Цель использования дидактического пособия: совершенствование знаний по ФЭМП  счет от 0 до 5, 5-10. Развивать умственные  способности, активизировать  речь воспитанников.

Задачи:

Совершенствовать  знания  о количественном значении цифры,  последовательном  и обратном счете,  умение отвечать на вопросы; продолжать обогащать, активизировать словарь детей; развивать  внимание, мышление, память, моторику; воспитывать культуру речевого общения.

Оборудование:
2 Кубика, на стороны которого  наклеиваются изображения цифр ; набор заданий и  карточек.

Описание игр:

«Назови соседей»
В игре принимают участие от 4 до 6 игроков. Играющие по очереди бросают кубик, называют цифру, который изображен на той стороне кубика, которая выпала.  Педагог предлагает задание  назвать цифры расположенные в цифровом ряду до этой цифры и после.

"Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. "
Цель: упражнять в счете на слух.
Ход: у детей цифры от 1 до 10. Воспитатель за ширмой ударяет молоточком по барабану или металлофон.
Задание 1. Покажи такую цифру, которая совпадает с там, сколько звуков услышишь( 3-4 задания).
Задание 2 .Покажи цифру на один больше или меньше (2-3 задания).