Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Зимние забавы

Опубликовано 29.12.2016

Конспект образовательной деятельности для детей старший дошкольный возраст 5-6 лет.

Образовательная область: Речевое развитие
Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов – действий, слов – признаков.

Задачи:
Образовательные. Расширить словарный запас детей, закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы. Уметь составлять предложения по сюжетной картинке. Учить координировать речь с движением.
Развивающие. Развитие связной речи составление предложений по  теме занятия. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, внимание, мышление, восприятия.
Речевые. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование прилагательных; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами
«ок»,    «очк»;    употребление    существительных    в    родительном    падеже;    подбор    и использование в речи родственных слов).
Воспитательные. Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений. Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Предварительная    работа.    Наблюдение    на    прогулке,    чтение    литературных произведений о зиме, рассматривание картин, рисование зимних картинок.
Оборудование: Сюжетная картинка с изображением зимних забав, макет снеговика (вырезанный из цветного картона), снежинки (сделанные из бумаги), снежки (сделанные из ваты и бумаги), снежки и снежинки для детей.
1    Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, о чем вы говорили на этой неделе?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, у нас сегодня будет необычное занятие, за правильные ответы вы будите получать снежок, каждый должен стараться и тогда все получат снежки.
2    Мотивационно-целевой этап
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о зимних забавах, вы внимательно их послушайте и дайте правильный ответ. За правильный ответ будете получать снежки.

1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

2 Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)
 
3.    Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка. За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

4.    Меня не растили – из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и расскажите, что на ней нарисовано. (На доске висит картинка с изображением зимних забав). За правильно построенное предложение вы получите снежок, отвечаем красиво и четко.
Ответы детей. ( Дети лепят снеговика, катаются на лыжах, на ледянке, на санках, играют в снежки, строят снежную крепость, катаются на коньках, играют в хоккей.)
Воспитатель: Назовите мне какие зимние забавы, вы знаете и в какие, мы играем на прогулке?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, а теперь отгадайте загадку: Что за нелепый человек,
Пробрался в двадцать первый век? Морковкой нос, в руке метла, Боится солнца и тепла.    (Снеговик)
Воспитатель: Сейчас мы с вами тоже немного поиграем и слепим снеговика, только необычного, а волшебного. Для начала, давайте вспомним, с чего начинается лепка снеговика.
Для работы у доски вызываю по одному ребенку, и он выполняет задание.
Ответы детей. (Для лепки снеговика надо скатать снежные комья.)
Воспитатель: Сколько снежных комьев понадобиться, чтоб слепить снеговика? Какие по размеру должны быть снежные комья?
Ответы детей.    (Понадобиться  3 снежных кома.    1- большого размера (поставим вниз), 2- среднего размера (поставим в середину) 3- маленький (поставим наверх)).
Из белого картона вырезаны круги, вывешиваем их на доску.
Воспитатель: Все готов наш снеговик? Чего не хватает? Из чего, чаще всего делают глаза снеговику? Чего еще нет у снеговика? Из чего сделаем нос?
Ответы  детей.    (У  снеговика  нет  глаз,  глаза  снеговику  делают   из  уголька.    У снеговика нет носа. Нос снеговику делают из морковки.)
Вывешиваем черные магниты одинакового размера. Крепим к снеговику нос, вырезанный из картона
Воспитатель: Чего еще нет у снеговика? Из чего делают рот снеговику? Ответы детей. (У снеговика нет рта. Рот снеговику сделаем из веточки.) Крепим рот, вырезанный из картона.
Воспитатель: Чего еще нет у снеговика? Из чего сделаем руки?
Ответы детей. (У снеговика нет рук. Руки снеговику сделаем из снежных комьев и веточек.)
Крепим снежные комья и руки - веточки, вырезанные из цветного картона.
Воспитатель: Как можно украсить нашего снеговика?
Ответы детей. (Одеть на голову снеговику ведро.)
 
Крепим ведро, вырезанное из картона.
Воспитатель: Вот и готов наш снеговик. Мы лепили снеговика, старались и немного устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка и дыхательная гимнастика.
Дети выполняют движения, указанные в тексте. Встают рядом со стульчиками. На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети    (ходьба) Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают    (потирают ладонь о ладонь).
Чтоб не мерзли наши ручки,
Мы похлопаем в ладошки    (ритмичные хлопки).
Вот как хлопать мы умеем, Вот как ручки мы согреем! Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко    (топают ритмично на месте).
Вот как топать мы умеем, Вот как ножки мы согреем!
Нам мороз теперь не страшен.
Все мы весело попляшем    (произвольные плясовые движения). (А. Ануфриева, О. Милюкова)

Игра «Снежинки».
Посмотрите к каждому, на стол прилетела снежинка, вы должны будите взять снежинку в правую куру, сделать глубокий вдох через нос и подуть на снежинку.
Упражнение выполняется стоя.
Игра «Что делает?»
Воспитатель:    Ребята,  а  сейчас  мы  с  вами  поиграем в игру.    Тот, кто правильно ответит, получит снежок.
Воспитатель: Что делает конькобежец? Что делает саночник?
Что делает лыжник? Что делает хоккеист? Что делает фигурист? Ответы детей.

Игра « Назови ласково».
Воспитатель: Кто назовет правильно, получит снежок. Зима - зимушка.
Снег - снежок.
Снежинка – снежиночка. Снеговик – снеговичок. Ветер – ветерок.
Ком – комочек.
Санки – саночки.
Горка – горочка.
Воспитатель:    Молодцы
 
Игра « Снежки»
Воспитатель: Выходите на ковер и вставайте в ряд, мальчики напротив девочек. По моей команде начинайте кидать снежки друг в друга. На старт, внимание, начали!
Дети кидают снежки.
Воспитатель: Молодцы

Игра «Самый ловкий»
Воспитатель: Каждый возьмите по одному снежку, потом вставайте в ряд друг за другом. По очереди подходите к коробке и кидайте в неё снежок, ваша цель - попасть к коробку.
Дети играют.

2    Рефлексивный
Воспитатель: Молодцы, все справились. Дети, что вам сегодня понравилось делать больше всего? А теперь давайте посчитайте свои снежки. У кого больше снежков тот на занятии работал лучше других.
Дети считают свои снежки и выбирают у кого больше и меньше.