Конспект ОД по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе. Подготовила и провела: Аксенова Олеся Дмитриевна воспитатель средней группы МБДОУ ДС КВ №25
Цель: Необходимость воды для человека, растений, животных.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде, взаимоподдержку, способность оказать помощь.
Образовательные: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, текучесть, не имеет форму)
Развивающие: Развивать познавательный интерес, мышление, речь.
Речевые: бесцветная, прозрачная, текучая.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, восприятие худ. литературы.
Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок познавательного характера. Беседы: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?».
Материалы: персонаж Лунтик, стакан с молоком, стакан с водой, банка с водой, гуашь , кисточки, стаканы, разные сосуды, проектор мультимедийный экран, изображения к загадкам.
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивационный: стук в дверь, воспитатель обращает внимание на появление Лунтика., предлагает поприветствовать его.(дети здороваются)
Воспитатель: Лунтик мы рады видеть тебя, но как ты сюда попал?
- Я родился на луне, прилетел с Луны на Землю, у меня много здесь друзей я отправился играть с ними. А баба Капа посоветовала вот это взять с собой! (показывает бутылочку с водой, прозрачную, перевернутую вниз крышкой).
В: Ребята, что же это у Лунтика?
Ответы детей……..( бутылочка)
В; Лунтик, ты неправильно держишь бутылочку!
В: Вы согласны со мной?
Воспитатель обращается к детям : ребята почему неправильно?
Ответы детей………….( потому что там вода! Нужно держать крышкой вверх, что б она не пролилась из бутылки)
Лунтик: а что такое вода?
В: А вот об этом мы с вами сейчас поговорим! Приглашаем тебя в гости!
Воспитатель приглашает детей, дети проходят к стульям.
Воспитатель: - Отгадайте загадку:
Она и в озере, она и лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (вода)
Воспитатель: - О чем мы сегодня будем говорить ?
Ответы детей………….( о воде!)
В: Да о воде. Где можно встретить воду?
Ответы детей………………(в море, в кране, в аквариуме…)
Воспитатель: кому нужна вода?
Ответы детей………………(людям, животным, растениям)
В: Зачем еще нужна вода?
Ответы детей……. (Пить, готовить кушать стирать , поливать, умываться)
В:Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить
Без неё нам не прожить!
В: Ребята пригласим Лунтика в нашу детскую лабораторию, чтобы узнать о воде больше.
2. Деятельностный
Опыт 1: (дети располагаются вокруг стола)
Воспитатель: Ребята что вы видите перед собой?
Ответы детей…………… ( баночки с водой)
Воспитатель: Давайте попробуем перелить воду из одной баночки в другую. Легко водичка переливается? Почему?
(Ответы детей………………………………. Переливается. Потому что она жидкая)
Воспитатель: А раз она жидкая, что еще умеет делать вода?
Ответы детей………………….. льется, течет.
Воспитатель предлагает перелить воду в разные бутылочки.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
Вывод: Вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.
Опыт 2: На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.
В: Какого цвета молоко?
Ответы детей…………………..(белого).
В: А можно сказать про воду, что она белого цвета?
(Ответы детей)………..она прозрачная.
В. Как вы догадались что вода прозрачная?
(Ответы детей)………..
В: ребята а хотите я вам покажу фокус?
Ответы детей …. да
В: стакан с молоком и поставлю на картинку. Видно картинку?
Ответы детей…………. нет
В: Почему?
Ответы детей…………. Молоко белое а не прозрачное .
В: Теперь стакан с водой и тоже поставлю на картинку.
А через воду картинку видно?
Ответы детей………….
В:Какая вода?
Ответы детей…………. Прозрачная.
В: Почему через стакан с водой картинку видно?
Вывод:
В: что мы узнали интересного сейчас?
Ответы детей……. вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.
В: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться
в этом?
Воспитатель обращает внимание детей на следующий стол.
Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет»
На столе 8 стакана с водой, гуашевые краски, кисти.
В: Я сейчас в воду добавлю, краску и мы смотрим, что произойдет с водой.
В: Изменила вода свой цвет?
Ответы детей…..
А теперь вы возьмите кисть и окуните в стакан с водой.
В: а как в выдумаете интересного произошло с водой?
Ответы детей….. поменяла цвет, стала голубого цвета
Вывод: Вода может менять цвет
В : ребята а человеку нужна вода ? для чего?
Ответы детей…. Чтоб пить
Предлагаю вам попробовать воду на вкус
В: Вкусная ли вода ?
В: Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Ответы детей…..
Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: А как вы думаете, что может случиться, если вокруг исчезнет вода?
Ответы детей …….. растения погибнут, засохнут;
- рыбы погибнут без воды;
- мы не сможем приготовить еду;
- мы не можем жить без воды.
Воспитатель: Да, чтобы не случилось беда, мы должны беречь воду. А как вы бережете воду?
Дети: Если не пользуешься водой, то выключаешь кран.
- если кран сломан, то мы его чиним с папой, чтобы не капала вода;
- нельзя на речке, на озере бросать мусор в воду.
Воспитатель приглашает детей в кинозал
Показ картинок с использованием икт, беседа с детьми о пользе воды.
Воспитатель: Берегите воду!
Вода – это наш друг и помощник.
Вода для всех источник жизни,
И без нее никак нам не прожить.
Воду мы с вами будем беречь!
Воспитатель: Правильно, ребята вы все загадки отгадали, в каждой загадке притаилась вода, ведь все отгадки связаны с водой. Получайте капельки.
3. Рефлексия: воспитатель приглашает детей из кинозала проводить Лунтика
В : Ребята, Лунтик мне подсказывает что ему пора возвращаться к друзьям.
- О чем мы сегодня говорили ?
Ответы детей……….
В: Расскажите, что вы сегодня узнали о воде? Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное?
Ответы детей……….
В: Понравилась ли вам наша встреча с Лунтиком?
Ответы детей……….
В: Как вы думаете мы помогли ему узнать о воде?
Ответы детей……….
В: Пора с Лунтиком прощаться!
В : Он говорит что вы помогли ему узнать о воде много интересного! И он обязательно расскажет своим друзьям о таких замечательных ребятах и о воде.
А вы ребята кому еще расскажете о воде?
Ответы детей………. Мамам папам братикам бабушкам и т. д
Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше. Молодцы!