Инновационный проект «РОСТок», ранняя профориентация дошкольников в мире инженерных профессий средствами технического конструирования
Аннотация к проекту
В современном мире, где технологии шагнули далеко вперед, невозможно представить себе человека, не интересующегося технической составляющей окружающего мира. Промышленность страны в настоящее время нуждается в модернизации, развитии, которая будет невозможной без высококвалифицированных специалистов и развития инженерного образования.
Технические специальности очень востребованы и находятся на пике популярности. На этапе дошкольного детства мы можем создать условия для развития у детей технических способностей, которые, несомненно, пригодятся им в дальнейшей жизни.
Ввиду того, что наблюдается нехватка инженерных кадров, возникает необходимость приобщать детей к инженерным наукам, начиная с дошкольного возраста.
Идея проекта: Проект призван поддерживать инициативу в области технического образования, инженерных дисциплин, определяет основные направления, специфику развития технического мышления детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения.
Цель проекта: Создание условий направленных на раннюю профориентацию дошкольника в мире инженерных профессий средствами конструирования, через развитие предметно- игровой техносреды.
Практическая значимость проекта состоит в том, что предложенная система мероприятий способствует успешному овладению детьми профессиями технической направленности средствами технического конструирования.
В процессе игровой деятельности у дошкольников формируется и развивается не только логика, но и пространственное мышление, которое является основой для большей части инженерно-технических профессий.
Дети учатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получают представления о мире профессий технической направленности, осознают ценностное отношение к труду взрослых, проявляют самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшей социализации.
Придерживаясь содержания ОП ДО, мы разработали свои подходы к техническому образованию дошкольников, которые предполагают, что дети могут реализовать свой потенциал при условии целенаправленного, последовательного и непрерывного педагогического воздействия.