Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Вопрос: Сколько раз в неделю физкультура в детском саду?

Ответ: Во всех группах физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю. Одно занятие организуется на открытом воздухе.

Длительность занятия:
Младшая группа -  до 15 мин.
Средняя группа – до  20 мин.
Старшая группа – до 25 мин.
Подготовительная группа – до 30 мин.

Вопрос: Как одеть ребенка на занятия по физической культуре?

Ответ: Для занятий в спортивном зале спортивная форма должна быть всегда чистой и иметь опрятный вид. Одежда и обувь выполнены из натуральных материалов и соответствовать размерам ребенка. Футболка и носки -  белого цвета х/б, шорты – черного, не ниже колен. Обувь для занятий в помещении – чешки, черного или белого цвета.

Для занятий на воздухе не нужно приобретать отдельный комплект одежды, однако в дни занятий на воздухе лучше приводить ребенка в сад в так называемой активной (облегченной) одежде, обувь должна быть не тяжелая, чтобы во время занятий ребенку было легко и удобно поднимать ноги.

Вопрос: В каком возрасте лучше отдать ребенка в спортивную секцию?

Ответ: Активное физическое развитие – это ответственный этап в становлении здоровья и характера ребенка, поэтому не стоит спешить с выбором секции, пока вы не убедитесь в том, что ваше чадо готово заниматься спортом.

Существует ряд дисциплин, занятия в которых можно начинать с ранних лет, а именно в три-четыре года. К таким видам спорта относится ряд восточных единоборств, в частности, ушу и карате, а также спортивная, художественная гимнастика и синхронное плавание.

Кстати, плавание – это один из тех видов спорта, который подходит практически для всех деток. Даже для тех, у кого имеются некоторые отклонения в развитии и врожденные заболевания. В ряде случаев плавания оказывает и оздоровительный эффект. Из-за существенного снижения нагрузки на суставы и антистрессового эффекта, данный вид спорта рекомендуется детям с нарушениями в работе опорно-двигательного аппарата и синдромом гиперактивности и недостатка внимания.

В пять-шесть лет деток можно отдавать в фигурное катание и хоккей. Однако в данном случае стоит особое внимание уделить готовности ребенка вступить на этот путь, так как тренировки могут оказаться довольно изнуряющими и даже тяжелыми для данного возраста. Обязательно, чтобы у малыша было здоровое сердце и отсутствие проблем в работе опорно-двигательного аппарата.

Начиная с семьи лет уровень сложности и нагрузка, допустимая для ребенка, увеличивается. Теперь можно обратить внимание не только на хоккей, но и на прочие командные виды спорта, а также на занятия с быстрым темпом и высокой ритмичностью. К таковым относятся акробатика и спортивные танцы. Обратить свое внимание стоит и на такие виды спорта, как настольный и большой теннис, современные танцы. В этом возрастном периоде можно попробовать привлечь ребенка к скалолазанию в специально оборудованном зале и прыжкам на батуте, а также к велоспорту или к профессиональным катаниям на роликовых коньках.

Вопрос: С чего начать приобщение ребенка к здоровому образу жизни?

Ответ:  Родительский пример, то что нужно, ведь ребенок впитывает традиции и привычки,  принятые в семье. Необходимо следить за соблюдением режима дня не только в будни, но и в выходные дни. По утрам постарайтесь все вместе встать пораньше, чтобы успеть полностью проснуться, сделать небольшую разминку.

Необходимы ежедневные прогулки, физические упражнения. Купите гантели, обруч, фитбол – они не займут много места в квартире. Пускай кто-то из взрослых начнет заниматься первым, а затем предложит присоединиться.

Занятия в спортивной секции – здравая идея. Но учитывайте предпочтения ребенка: упражнения из-под палки пользы не принесут.  Если организм не подготовлен к серьезным нагрузкам, не стоит выбирать специфические виды спорта.

Поощряйте и хвалите ребенка за успехи!

Вопрос: Чем занимаются дети на физкультурных занятиях?

Ответ: В ходе занятий дети учатся прыгать в длину, ползать, лазать по гимнастической скамье,  ходить «паровозиком» и конечно бегать. Часто в занятиях используется игровой и спортивный инвентарь: мячи, гимнастические палки, флажки, обручи, мешочки с песком для метания, скакалки, канат, кольцеброс. А для профилактики и недопущения развития у детей плоскостопия часто используется ребристая дорожка.

На занятиях по физкультуре изучаются различные виды ходьбы. Например, ребенок должен учиться ходить как «мишка косолапый» или как «лисичка», прыгать – как «зайчик – попрыгайчик». Для детей старших групп детского сада присутствуют элементы «на выносливость». Их можно отметить при преодолении препятствий в эстафетах, где ребенку необходимо пробежаться «змейкой» или перепрыгнуть через барьер.

Отличительной особенностью проведения занятий в детском саду является то, что вся физкультурно-оздоровительная работа проводятся в игровой форме. Для поддержания в детях живого интереса к занятиям проводятся спортивные игры и различные эстафеты на быстроту или силу. Занятия по физкультуре учат детей координации движений, прививают начальные навыки занятия спортом.

Вопрос: Как организовать спортивный уголок дома?

Ответ: Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг ребенка, способствует закреплению двигательных навыков, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самостоятельно. По мере формирования движений и расширения интересов уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.

В спортивном уголке дома должны быть мелкие физкультурные пособия: мячи разных размеров, обручи, палки разной длины, скакалки. Можно самим сшить и набить мешочки. Маленькие метают в горизонтальную и вертикальные цели, а большие используют для развития правильной осанки. Хорошо использовать для упражнений дома цветной шнур-косичку. Он сплетается из трех шнуров разного цвета, концы обшиваются: на одном из них пришивают пуговицу, на другой- петлю. С таким шнуром можно выполнять упражнения как с гимнастической палкой, можно сделать из него круг и использовать для прыжков, пролезаний. В игре такой шнур может служить «домиком». Более сложно иметь в домашних условиях вертикальную лестницу, прикрепленную к стене. Упражнения на такой лестнице очень увлекательны для ребенка. Они оказывают общеукрепляющее воздействие на организм малыша.

Также на такую лестницу можно прикрепить корзину для забрасывания мяча, мишень для метания, турник, качели. Интересные упражнения можно предложить ребенку на лестнице, сделанной из двух толстых шнуров и «перекладин» из тесьмы. Располагать уголок следует по возможности ближе к свету, где есть приток свежего воздуха. Упражнения на оборудованном спортивном уголке вводятся постепенно, вначале выполняются детьми под руководством или наблюдением взрослого. После успешного освоения малыш может заниматься самостоятельно. У ребенка не должно быть с самого начала отрицательных эмоций от чрезмерно высоких или слишком маленьких нагрузок, неправильной методики занятий, отсутствия их периодичности. Родители должны подготовиться к тому, чтобы начать заниматься  своим малышом в спортивном уголке.

Вопрос: Как организовать прогулку с детьми в выходной день?

Ответ: Выходной  день! Сколько планов и радостных надежд! Наконец вся семья будет вместе. И Вам, родители, нужно так продумать и построить этот день, чтобы он был одинаково радостен и полезен как вам, так и вашему ребенку. Как интересно вместе с родителями пойти на каток, организовать загородную прогулку на лыжах, покататься с горки, побродить по лесу. Кроме радости, такие совместные спортивные развлечения развивают движения детей, укрепляют их организм, способствуют всестороннему развитию.

 Понаблюдайте с детьми за первым снегопадом, рассмотрите форму снежинок, отметьте, как они ложатся, образуя снежный покров. Причудливые хлопья на деревьях, птицы, замерзшая речка, красота окружающей природы – сколько интересного модно увидеть на прогулке и обратить на это  внимание ребенка. Как много нового, полезного узнают дети, побывав в лесу зимой: вот здесь пробежал зайчик, а тут целое кружево птичьих следов. Расскажите, что можно еще увидеть в лесу, обратите внимание на зимний наряд леса, сравните его с нарядом леса осенью, зимой, летом.

 Старайтесь отвечать на вопросы детей и обращать их внимание на все интересное, красивое, доступное их пониманию. Сколько гордости испытывает ребенок, видя, как его мама быстро катается на лыжах, как ловко и смело папа  съезжает с высоких гор. Сколько будет рассказывать на следующий день в детском саду.

 Не лишайте детей радости общения с собой, умейте спланировать свое время так, чтобы выходной день всегда был посвящен вашему ребенку, всегда был для него долгожданным праздником. Совместные экскурсии, прогулки помогают установлению правильных взаимоотношений с детьми и родителями, укрепляют авторитет взрослых, любовь к ним.

 Мороз не помеха для прогулок. Прогулки нужно проводить при любой погоде. Нужно так организовать прогулку, чтобы дети больше двигались, так как игры на свежем воздухе являются мощным средством закаливания организма ребенка, повышают сопротивляемость к простудным и инфекционным заболеваниям. Если прогулка организованна правильно, она доставит много радости как детям, так и родителям.

Вопрос: Как сохранить зрение ребёнка?

Ответ: Правило 1. Старайтесь, чтобы малыш больше двигался, бегал, прыгал.
Правило 2. Включите в рацион полезные для глаз продукты: творог, кефир, отварную морскую рыбу, морепродукты, говядину, морковь, капусту, чернику, бруснику, клюкву, петрушку, укроп.
Правило 3. Следите за его осанкой – при «кривой» спине нарушается кровоснабжение головного мозга, которое провоцирует проблемы со зрением. Запомните: расстояние между книгой и глазами должно быть не менее 25-30 см.
Правило 4. Не допускайте, чтобы ребёнок подолгу сидел перед телевизором, а если уж сидит, то только строго напротив не ближе трёх метров.
Правило 5. Не читать лёжа и как можно меньше при искусственном освещении.
Правило 6. Не забывайте, что смотреть телевизор в тёмной комнате нежелательно.
Правило 7. Дошкольник может играть на компьютере не более получаса в день, после 7 лет – 1 час или 2 подхода по 40 минут.
Правило 8. Про игры на сотовом телефоне лучше забыть!
Правило 9.Ежедневно делайте вместе гимнастику для глаз – превратите эту процедуру в увлекательную игру.

Комплекс упражнений для глаз.
Предлагаем специальный комплекс упражнений для глаз, который при регулярном выполнении может стать хорошей тренировкой и профилактикой для сохранения зрения. Упражнения лучше проводить в игровой форме, с любыми игрушками ребёнка, передвигая их вправо-влево, вверх-вниз.
Упражнения выполняются сидя, голова неподвижна, поза удобная, с максимальной амплитудой глаз.
Жмурки. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль, на счёт 1-6. Повторить 5 раз.
Близко – далеко. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счёт 1-4. До усталости глаз доводить нельзя! Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 5 раз.
Лево – право. Не поворачивая головы посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счёт 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счёт 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.
Диагонали. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счёт 1-6; затем налево вверх, направо – вниз и посмотреть вдаль на счёт 1-6. повторить 4 раза.
Следите за своими глазами. Мир так прекрасен, особенно если мы его видим…

Вопрос: Как правильно организовать физические упражнения дома?

Ответ: Памятка «Десять советов родителям»

Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своего пренебрежения к физическому развитию. Помните: семья во многом определяет поведение и установки ребёнка, в том числе его отношения к занятиям физкультурой. Пример взрослых чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок.
Высокая самооценка – один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу. Будь то домашнее задание или утренняя гимнастика. Всемерно поддерживайте в вашем ребёнке высокую самооценку – поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё больше старания.
Наблюдайте за поведением и состоянием ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не понимают, почему ребёнок капризничает и не выполняет их требований. Причиной может быть усталость скрытое желание и т.п. постарайтесь понять причину негативных реакций. В этом вам помогут глубокое знание особенностей своего ребёнка, его доверие, ощущения им своей значимости и значимости собственной личности.

Ни в коем случае не настаивайте на продолжении занятий, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Выясните причину отказа, устраните её и только после этого продолжайте занятия. Если этого не делать, то возникнет стойкое неприятие любых занятий физическими упражнениями.
Важно определить приоритеты вашего ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения.

Не ругайте ребёнка за временные неудачи.
Не меняйте слишком часто комплекс упражнений. Если они нравятся ребёнку, пусть он выполняет их как можно дольше – в этом случае он не будет «хватать верхушки», а прочно усвоит тот или иной навык, движение.

Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Физкультура – дело серьёзное!
Не перегружайте ребёнка: что доступно взрослому, не всегда полезно малышу.
В процессе воспитания ребёнка вас должны сопровождать три незыблемых закона: понимание, любовь, терпение.

Вопрос: Какова профилактика нарушений осанки?

Ответ: Дошкольный возраст период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей ещё не завершено, скелет в большей степени состоит из хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, в них мало минеральных солей, мышцы разгибатели развиты недостаточно, поэтому осанка у детей неустойчива, легко нарушается под влиянием неправильного положения тела.

От чего может нарушиться осанка? Таких причин много, назовём лишь некоторые.
Мебель не соответствует возрасту ребёнка. Особенно когда он долгое время проводит в вынужденной позе. Поэтому нужно помнить о необходимости соответствия стульев и столов по росту ребёнка, как в детском саду, так и дома, а также не мешать ребёнку больше времени проводить в свободной позе (например, лежать на ковре), как это принято во многих зарубежных дошкольных учреждениях и школах.
Постоянное держание ребёнка при ходьбе за одну и ту же руку.

Привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу. При правильной ходьбе масса тела равномерно распределяется на обе ноги. О равномерном распределении массы тела можно говорить тогда, когда ступни при ходьбе параллельны. Вот почему для формирования правильной ходьбы, ребёнка надо ставить в такую ситуацию, чтобы его ноги были параллельны друг другу, например, тренировать при ходьбе по узкой дорожке, доске, бревну. Если ребёнок выполнил соответствующее упражнение и у него всё в порядке с координацией, то он в состоянии пройти вдоль палки или верёвки.
Неправильная поза при сидении (наклонившись вперёд, закинув руки за спинку стула, подложив под себя ногу).

Неправильная поза во время сна (спит, поджав ноги к животу, свернувшись калачиком). Спать нужно на жёсткой постели, опираясь на неё костными выступами; при этом мышцы не должны быть в постоянном напряжении, поэтому нужен мягкий матрац и подушка. Лучше, если подушка находится между щекой и плечом, она может быть достаточно мягкой, но небольшой. Лучшая поза для сна – на спине, с разведёнными в сторону руками.

Нарушение осанки чаще развивается у малоподвижных детей, ослабленных с плохо развитой мускулатурой, поэтому необходимы гимнастические упражнения для тех мышц, которые обеспечивают хорошую осанку.
Неправильная осанка не только не эстетична, но она неблагоприятно сказывается на положении внутренних органов. Сутулая спина затрудняет нормальное положение грудной клетки, слабые брюшные мышцы тоже не способствуют углублению дыхания. Следствие – меньшее поступление кислорода к тканям.
Очень важно следить за осанкой дошкольника и воспитывать умение правильно сидеть и стоять. Сидение – не отдых, а акт статического напряжения. Дети при сидении, в отличие от взрослых, производят значительную мышечную работу.

Мышцы – разгибатели (особенно, если их не укрепляли раньше) ещё слабы, поэтому дети от сидения быстро устают и стараются быстро изменить позу или встать, чтобы подвигаться. Мы, взрослые, часто не понимаем этого и ругаем детей за неусидчивость.